pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Маркетинговый анализ конкурентоспособности товара, услуги конкретной фирмы


Оглавление

 

Введение. 4

1 Содержание методик оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции  6

1.1 Понятие конкурентоспособности организации и товара. 6

1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации. 9

1.3 Показатели конкурентоспособности товара. 13

2 Оценка конкурентоспособности ОАО «ОНОС» и его продукции за 2010-2011гг. 18

2.1 Общая характеристика предприятия. Оценка его конкурентоспособности  18

2.2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции. 27

3 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Орскнефтеоргсинтез» и его продукции. 33

3.1 Разработка мер по повышению конкурентоспособности. 33

3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. 36

Заключение. 42

Библиографический список. 44

 

 

 

Введение 

 

Проблема качества продукции носит сегодня универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние голы, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим, что важно, снижения издержек производства. С этим связан выбор актуальной темы курсовой работы: «Маркетинговый анализ конкурентоспособности товара, услуги конкретной фирмы».

Целью данной курсовой работы является анализ и оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции, а также выработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1)       рассмотреть понятие конкурентоспособности продукции;

2)       рассмотреть этапы проведения анализа конкурентоспособности организации;

3)       дать общую характеристику предприятия;

4)       анализ показателей конкурентоспособности продукции ОАО «Орскнефтеоргсинтез»;

5)       предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Предмет курсовой работы – показатели конкурентоспособности предприятия.

Объектом курсовой работы является открытое акционерное общество «Орскнефтеоргсинтез» (ОАО «ОНОС»).


Возврат в  Заказать эту работу