Анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия
Оглавление
Введение. 4
1 Содержание методик оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции 6
1.1 Определение сущности и элементов конкурентоспособности организации 6
1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности предприятия и его товара 10
1.3 Методика оценки конкурентоспособности организации и ее товара. 15
2 Оценка конкурентоспособности санатория «Южный Урал» в 2008-2010гг. 20
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности санатория «Южный Урал» 20
2.2 Анализ конкурентоспособности санатория «Южный Урал». 26
3 Пути повышения конкурентоспособности услуг санатория «Южный Урал». 32
Заключение. 38
Библиографический список. 40
Введение
Проблема конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это конкурентоспособности создаваемой и выпускаемой продукции. Конкурентоспособность товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Выбранная тема курсовой работы: «Анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия» является актуальной на сегодняшний день, так как показатель конкурентоспособности продукции занимает одно из первых мест на мировых рынках.
Объект исследования – санаторий «Южный Урал».
Предмет исследования - анализ и оценка конкурентоспособности услуг санатория «Южный Урал».
Целью данной курсовой работы являются определение и сущность стратегии повышения конкурентоспособности организации, разработка плана действий с целью повышения конкурентоспособности данной организации.
Задачей данной работы является:
- анализ теоретических аспектов конкурентоспособности;
- анализ прикладных аспектов конкурентоспособности организации.
В исследовании для достижения указанной цели применялись следующие методы исследования: анализ экономической литературы по проблеме, методы экономического анализа, синтеза, метод сравнительного анализа.