pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия


Оглавление

 

Введение. 4

1 Содержание методик оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции  6

1.1 Определение сущности и элементов  конкурентоспособности организации  6

1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности предприятия и его товара  10

1.3 Методика оценки конкурентоспособности организации и ее товара. 15

2 Оценка конкурентоспособности санатория «Южный Урал» в 2008-2010гг. 20

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности  санатория «Южный Урал»  20

2.2 Анализ конкурентоспособности санатория «Южный Урал». 26

3 Пути повышения конкурентоспособности услуг санатория «Южный Урал». 32

Заключение. 38

Библиографический список. 40


Введение 

 

Проблема конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это конкурентоспособности создаваемой и выпускаемой продукции. Конкурентоспособность товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

Выбранная тема курсовой работы: «Анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия» является актуальной на сегодняшний день, так как показатель конкурентоспособности продукции занимает одно из первых мест на мировых рынках.

 

Объект исследования – санаторий «Южный Урал».

Предмет исследования - анализ и оценка конкурентоспособности услуг санатория «Южный Урал».

Целью данной курсовой работы являются определение и сущность  стратегии повышения конкурентоспособности организации, разработка плана действий с целью повышения конкурентоспособности данной организации. 

Задачей данной работы является:

  • анализ теоретических аспектов конкурентоспособности;
  • анализ прикладных аспектов конкурентоспособности организации.

         В исследовании для достижения указанной цели применялись следующие методы исследования: анализ экономической литературы по проблеме, методы экономического анализа, синтеза, метод сравнительного анализа. 


Возврат в  Заказать эту работу