Оценка конкурентоспособности фирмы и выпускаемой ею продукции
Содержание
Введение
1 Содержание методик оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции
1.1 Понятие конкурентоспособности организации и товара
1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации
1.3 Показатели конкурентоспособности товара
2 Оценка конкурентоспособности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции за 2009-2010гг
2.1 Общая характеристика предприятия. Оценка его конкурентоспособности
2.2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции
3 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции
3.1 Разработка мер по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
35 страниц
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятия в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности.
Целью курсовой работы является анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ», а также разработка путей ее повышения на предприятии.
Исходя из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассмотреть этапы и показатели анализа конкурентоспособности предприятия;
- анализ технико-экономических показателей предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- разработка мероприятий, направленных на увеличение конкурентоспособности предприятия.
Предметом курсовой работы является конкурентоспособность предприятия.
Объектом курсовой работы выступило открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».