Анализ себестоимости отдельных видов продукции на предприятии
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции. 6
1.1 Понятие и состав себестоимости на предприятии. 6
1.2 Механизм снижения себестоимости на предприятии. 10
1.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции. 13
2 Анализ и оценка себестоимости отдельных видов продукции на ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2009-2010гг. 15
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия. 15
2.2 Динамика и структура себестоимости на предприятии. 18
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции. 31
3 Совершенствование механизма снижения себестоимости отдельных видов продукции в ОАО «Орскнефтеоргсинтез» на 2011г. 34
3.1 Мероприятия, направленные на снижение себестоимости отдельных видов продукции 34
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий. 37
Заключение. 40
Список использованных источников. 42
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ОАО «ОНОС» на 31 декабря 2010г. 44
Введение
Каждое предприятие, фирма, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и себестоимости ее производства. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Другое дело – себестоимость производства продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов.
Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения себестоимости, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Целью данной работы является анализ и оценка себестоимости отдельных видов продукции и совершенствование механизма управления затратами на предприятии.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи исследования:
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ и оценка структуры, динамики и причин изменения затрат на производство товарной продукции предприятия;
- выявление недостатков и негативных тенденций, связанных с ростом себестоимости изделий;
- разработка предложений по снижению затрат на предприятии и оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступило открытое акционерное общество «Орскнефтеоргсинтез».
Предмет курсовой работы - процесс управления себестоимостью отдельных видов продукции на предприятии.