Анализ себестоимости продукции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 5
1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции. 7
1.1 Сущность себестоимости продукции, виды и классификация. 7
1.2 Методика анализа себестоимости продукции предприятия. 10
2. Анализ себестоимости продукции ОАО «Новотроицкий завод силикатных стеновых материалов» в 2008-2010гг. 24
2.1 Общая характеристика ОАО «НЗССМ». 24
2.2 Анализ сметы затрат на производство ОАО«НЗССМ». 30
2.3 Оценка себестоимости по калькуляционным статьям. 35
2.4 Факторная оценка затрат на один рубль товарной продукции. 37
3. Снижение себестоимости продукции ОАО «НЗССМ» как основа повышения финансовых результатов деятельности. 42
3.1 Направления снижения себестоимости продукции. 42
3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 43
Заключение. 47
Список использованных источников. 49
Приложение. 50
Введение
Себестоимость продукции является обобщающим показателем работы предприятия, в котором находят отражение все стороны производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия — уровень механизации, автоматизации производства и производительности труда, использование основных и оборотных фондов, организация производства и труда, условия обеспечения и сбыта.
Между себестоимостью продукции и ценами на нее существует тесная взаимосвязь. На базе себестоимости строятся цены. В свою очередь, цены на средства производства оказывают большое влияние на себестоимость продукции, которая изготовляется с использованием этих средств производства. Эта взаимосвязь учитывается при планировании, анализе себестоимости продукции и установлении цен на нее.
Внедрение новой техники и наиболее совершенной технологии, рост производительности труда, улучшение использование машин и механизмов, экономия сырья и материалов, топлива и электроэнергии, улучшение качества выпускаемой продукции, сокращение административно-управленческих и других расходов на производство и реализацию продукции – все это позволяет снижать себестоимость. По уровню себестоимости судят о хороших и слабых сторонах деятельности коллективов предприятий.
Так как снижение себестоимости совершенствует все стороны деятельности предприятия, проблема ее анализа актуальна в настоящее время. В связи с этим, дана тема работы: «Анализ себестоимости продукции»
Предмет исследования данной работы – себестоимость промышленной продукции.
Целью данной работы является изучение видов затрат, а также оценка затрат и выявление тенденций изменения себестоимости по промышленному предприятию.
Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию «себестоимость» и рассмотреть виды себестоимости промышленной продукции;
- провести классификацию затрат;
- рассмотреть себестоимость продукции конкретного предприятия;
- разработать мероприятия по снижению себестоимости промышленной продукции.
Методы исследования: метод анализ экономической литературы по проблеме себестоимости продукции промышленного предприятия, метод сравнительного анализа, синтеза.
Объект исследования – ОАО «Новотроицкий завод силикатных стеновых материалов». (ОАО «НЗССМ»)