Качество и обновление продукции
Содержание
Введение. 5
1 Методика анализа качества и обновления продукции предприятия в современных условиях. 6
1.1 Экономическое содержание понятия «качества». 6
1.2 Система показателей качества и обновления продукции предприятия. 13
2 Анализ качества и обновления продукции ОАО «Оренбургские минералы» за 2013-2015 гг. 16
2.1 Динамика обобщающих, индивидуальных и косвенных показателей качества продукции 16
2.2 Расчет влияния изменений качества на основные экономические показатели 25
2.3 Динамика показателей обновления продукции. 29
3 Совершенствование системы управления качеством продукции ОАО «Оренбургские минералы». 33
3.1 Мероприятия по повышению качества продукции предприятия. 33
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий. 40
Заключение. 42
Список использованных истопников. 43
Приложение А Методы контроля качества хризотила. 44
Введение
Исследование по проблеме анализа качества и обновления продукции является актуальным сегодня для представителей бизнеса по множеству факторов. Современный рыночной подход к организации управления качеством продукции на предприятии побуждает компании анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом и гибком состоянии. Сегодня процесс управления качеством продукции становится целью руководства предприятия, ведь от этого зависит удовлетворенность как потребителей, так и инвесторов и акционеров компании. В сегодняшних реалиях проведение мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции – это стратегическая задача на пути достижения главных финансовых целей организации. Организация управления качеством продукции подразумевает применение новейших технологий, проведение научных исследований и разработок в области улучшения качества и становится повсеместным явлением для успешных корпораций и предприятий. Перед предприятием здесь всегда стоит выбор: с одной стороны, необходимо поставлять на рынок конкурентоспособную качественную продукцию, что приводит к росту добавленной стоимости на товары, с другой стороны в условиях снижения покупательской способности в России, необходимо искать пути снижения конечной стоимости продукции. Поиск баланса между ростом цены на продукцию и ее качественных потребительских свойств – главнейшая цель управления качеством продукции на предприятии. Постепенно участники рынка различных секторов экономики приходят к осознанию того, что инвестиционные вложения в долгосрочную программу совершенствования управления качеством продукции на предприятии, в конечном итоге, способствуют экономии по всем статьям и элементам затрат. В связи с этим можно утверждать, что постоянные научные исследования по проблеме управления качеством продукции на предприятиях могут и являются основой для благополучного развития компании и их сотрудников.
Целью исследования является анализ качества и обновления продукции, разработка путей повышения эффективности управления качеством продукции.
Были определены задачи проводимого исследования:
- раскрыть теоретические и методологические аспекты анализа качества и обновления продукции;
- провести анализ качества и обновления продукции на предприятии;
- разработать направления совершенствования системы управления качеством.
Предмет исследования - качество и обновление продукции на предприятии.
Объектом исследования выступило ОАО «Оренбургские минералы».