Конкурентоспособность товара
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия и выпускаемой продукции 6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и продукции. 6
1.2 Методика анализа конкурентоспособности предприятия и продукции. 9
2 Оценка конкурентоспособности ОАО «ЮУМЗ» и выпускаемой им продукции за 2014-2015 гг. 13
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия. 13
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия. 17
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции. 20
3 Направление повышение конкурентоспособности ОАО «ЮУМЗ» и выпускаемой им продукции. 22
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
Приложение А Схема охладителя агломерата линейного. 34
Приложение Б Структура затрат на производство и реализацию продукции на ОАО «ЮУМЗ» за 2014-2015 гг……………………………………………………35
Приложение В Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) ОАО «ЮУМЗ»……………………………………………………………………..36
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
С постановкой задачи импортозамещения для отчетсенных предприятий сегодня, проблема конкурентоспособности товаров в нашей стране резко обострилась и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности.
Целью исследвоания является анализ и оценка конкурентоспособности продукции ОАО «ЮУМЗ», а также разработка путей ее повышения на предприятии.
Исходя из цели исследования требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассмотреть этапы и показатели анализа конкурентоспособности предприятия;
- анализ технико-экономических показателей предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследвоания является конкурентоспособность продукции предприятия.
Объектом исследвоания выступило открытое акционерное общество «ЮУМЗ».
В процессе исследования были применены навыки анализа конкурентоспособности продукции и предприятия, выработаны умения оценки экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. В ходе исследования были использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный метод, описательный метод, метод статистических группировок, метод вертикального и горизонтального анализа, графический метод представления анализируемых данных.