Современные методы стимулирования сбыта
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты исследования современных методов стимулирования сбыта предприятия. 6
1.1 Понятие сбыта и сбытовой деятельности предприятия. 6
1.2 Маркетинг как основа стимулирования сбыта на предприятии. 12
1.3 Реклама, как основа стимулирования сбыта на предприятии. 17
2 Анализ стимулирования сбыта в СПК «Птицефабрика Гайская» за 2013-2015 гг. 23
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия. 23
2.2 Оценка методов стимулирования сбыта на предприятия. 26
3 Направления совершенствование системы стимулирования сбыта в СПК «Птицефабрика Гайская». 35
3.1 Мероприятия направленные на улучшение системы стимулирования сбыта 35
3.2 Обоснование экономического эффекта от предложенных мероприятий. 39
Заключение. 45
Список использованной литературы.. 47
Приложение А Динамика показателей отчета о финансовых результатах СПК «Птицефабрика Гайская» за 2013-2015гг. 48
Приложение Б Разделы и структура интернет-сайта СПК «Птицефабрика Гайская» 49
Введение
В условиях рыночной экономики любое предприятие особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса движения товара к потребителю. В конечном счете, от результатов реализации продукта зависит успех всей ее деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта предприятие может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт. Данный вид деятельности называется сбытом продукции. Современные экономические отношения, динамическое развитие научно - технического прогресса и конкуренции ставят систему сбыта в первый ряд важнейших функций, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия, во многом определяют его гибкость в изменяющейся внешней среде. В основе сбытовой политики лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
Нет никакого сомнения в том, что именно коммерческий аппарат и управляющие по сбыту, в конечном счете, обращают общие время, деньги и усилия в заказы для предприятий. Из этого вытекает, что сбыт является наиболее важной функцией и следует признать, что недостаточная его эффективность ставит под угрозу существование всей организации.
Целью исследования является оценка современных методов стимулирования сбыта, а также разработка программы оптимизации сбытовой деятельности на предприятии.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты современных методов стимулирования сбыта на предприятии;
- разобрать сущность и значение сбыта и сбытовой деятельности;
- рассмотреть виды сбыта на предприятии;
- проанализировать особенности современных методов стимулирования сбыта на предприятии;
- разработать мероприятия по оптимизации сбытовой деятельности на предприятии.
- обосновать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - СПК «Птицефабрика Гайская».
Предмет исследования – современные методы стимулирования сбыта.
На ход проведенного исследования по проблеме анализа современных методов стимулирования сбыта предприятия оказали влияние идеи, изложенные в работах Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян, Ю.А. Бабичевой, А.Ф. Бородина, А.В. Буздалина, В.В. Геращенко, В.Н.