Стратегический менеджмент предприятия
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
3 АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ.. 17
4 АНАЛИЗ СРЕДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 23
4.1 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли. 23
4.2 Анализ конкуренции и конкурентов. 26
5 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ. 32
6 ВИДЕНИЕ, МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 40
7 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА.. 41
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 51
ВВЕДЕНИЕ
Проблема разработки стратегии предприятия сегодня является одним из самых востребованных исследований. Актуальность темы исследования обусловлена множеством факторов. Во-первых, разработка стратегического плана предприятия носит фундаментальный характер в функционировании бизнеса, однако в экономической литературе не существует единого мнения по поводу оптимального алгоритма разработки стратегического плана организации на предприятиях различных отраслей. Во-вторых, особенности разработки стратегического плана предприятия не до конца исследованы отечественными экономистами, а существующие на сегодняшний день методики оценки эффективности стратегического плана предприятия не всегда соответствуют запросам и спецификам деятельности конкретного предприятия. В-третьих, в сегодняшних реалиях существует необходимость на российских предприятиях проводить оценку разработки стратегического плана предприятия, в рамках повышения эффективности и совершенствования коммерческой деятельности. Разработка стратегического плана является важнейшим элементом поиска резервов совершенствования всей деятельности предприятия и его подразделений. Все это обусловило актуальность темы исследования.
Целью исследования является разработка стратегического плана предприятия, а также разработка мероприятий по повышению эффективности разработки стратегического плана предприятия.
В соответствии с заявленной целью, необходимо раскрыть следующие задачи исследования:
- дать характеристику анализируемого предприятия;
- представить основные технико-экономические показатели предприятия;
- провести анализ макроокружения;
- провести анализ среды непосредственного окружения предприятия;
- раскрыть сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе;
- раскрыть видение, миссию предприятия;
- сформировать стратегию предприятия;
- представить стратегические цели предприятия.
Предмет исследования – стратегический плана предприятия.
Объект исследования – закрытое акционерное общество «Тандер» (филиал Курганский). Местонахождение ЗАО «Тандер»: город Курган, ул. Свердлова 1а.
Сегодня доля предприятия в сфере торговли среди малого и среднего бизнеса составляет 54%, поэтому проводимое исследование будет иметь практическую значимость.
Методы, используемые при проведении исследования: сравнительное описание, использование графиков и диаграмм (графический метод), вертикальный анализ, горизонтальный анализ (исследование показателей в динамики за анализируемый период), метод статистической группировки данных в таблицы.
Информационная база исследования - методические рекомендации, работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в стратегического менеджмента предприятия, бухгалтерская и финансовая отчетность ЗАО «Тандер (филиал Курганский), теоретические данные с Интернет-ресурсов по проблеме изучения стратегического менеджмента предприятия.