Бенчмаркинг промышленного предприятия на примере
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические особенности бенчмаркетинга предприятия в современных рыночных условиях. 6
1.1 Содержание, виды и этапы бенчмаркинга. 6
1.2 Методика бенчмаркинга. 8
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия, как элемент бенчмаркинга. 9
2 Бенчмаркетинг производственного предприятия на примере ООО «Вектор» за 2012-2014 гг. 14
2.1 Технико-экономический анализ деятельности предприятия. 14
2.2 Бенчмаркетинг деятельности предприятия. 17
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Вектор» на основе бенчмаркетинга в 2015г. 24
Заключение. 28
Список использованных источников. 29
Приложение А Характеристика основных типов рыночных структур. 30
Приложение Б Конкурентные преимущества и их источники. 31
Приложение В Классификация конкурентных преимуществ по ряду признаков 32
Приложение Г Классификация целей, как элемент внутренней среды.. 35
ООО «Вектор». 35
Приложение Д Динамика показателей отчета о финансовых результатах ООО «Вектор» за 2012-2014гг. 36
Приложение Е Схема дерева целей ООО «Вектор». 37
Приложение Ё Основные задачи исследования деловой среды ООО «Вектор». 38
Приложение Ж Требования к работникам магазинов ООО «Вектор». 39
Введение
В рыночной экономике в условиях частной собственности, свободы, инициативы и предпринимательства главным элементом хозяйственного механизма является необходимость предприятий и их руководителей постоянно конкурировать на рынке и сравнивать свою деятельность с другими предприятиями. Это сравнение обеспечивает координацию действий всех участников общественного производства через спрос, предложение, цены и издержки производства. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. На сегодняшний день проблемы методологии и практической реализации бенчмаркетинга предприятия исследованы недостаточно полно, в связи с этим необходимо провести сравнение деятельности конкретного производственного предприятия с другими подобными ему организациями.
Сегодня, в сложный для страны период политических и экономических санкций, проблема бенчмаркетинга предприятий в нашей стране резко обострилась и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимой продукции и хозяйственной деятельности предприятия, относительно других предприятий, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью исследования является бенчмаркетинг промышленного предприятия, а также разработка предложений по повышению эффективности деятельности предприятия на основе бенчмаркетинга.
Задачами исследования, исходя из поставленной цели, являются:
1) рассмотреть теоретические особенности бенчмаркетинга в современных рыночных условиях;
2) изучить виды бенчмаркетинга предприятия;
3) провести бенчмаркетинг производственного предприятия ООО «Вектор»;
4) провести экономический анализ деятельности предприятия;
6) оценить уровень конкуренции предприятия на рынке;
7) разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе бенчмаркетинга.
Предметом исследования является бенчмаркетинг производственного предприятия.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Вектор».