Конкурентная стратегия салона связи МТС
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия. 7
1.1 Сущность и понятие конкурентной стратегии. 7
1.2 Виды конкурентных стратегий. 11
1.3 Факторы выбора конкурентной стратегии. 14
2 Оценка конкурентной стратегии салона сотовой связи МТС.. 18
2.1 Характеристика организации и состояние рынка. 18
2.2 Особенности конкурентной стратегии салона сотовой связи МТС.. 22
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности конкурентной стратегии салона сотовой связи МТС.. 26
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Приложение А Схема, отражающая несколько подходов к понятию «конкуренция» 34
Приложение Б Характеристика главных функций рыночной конкуренции. 35
Приложение Г Основные методы рыночной конкуренции. 36
Приложение Д Характеристика основных типов рыночных структур. 37
Приложение Е Факторы выбора конкурентной стратегии и их источники. 38
Приложение Ж Классификация конкурентных преимуществ по ряду признаков. 40
Приложение З Отчет о финансовых результатах ОАО МТС» за 2014г. 44
Введение
Проблема разработки конкурентной стратегии предприятия сегодня является одним из самых востребованных исследований – вся коммерческая и хозяйственная деятельность компаний строится на том, чтобы превзойти или опередить своих конкурентов на рынке. Актуальность темы исследования обусловлена множеством факторов. Во-первых, разработка конкурентной стратегии предприятия носит фундаментальный характер в функционировании бизнеса, однако в экономической литературе не существует единого мнения по поводу оптимального способа разработки конкурентной стратегии предприятия. Во-вторых, процесс разработки конкурентной стратегии на телекоммуникационном рынке не до конца исследован отечественными экономистами, а существующие на сегодняшний день методики его не всегда соответствуют запросам и спецификам деятельности. Разработка конкурентной стратегии предприятия является важнейшим элементом поиска резервов оптимизации всей деятельности компании. Все это обусловило актуальность темы исследования.
Целью исследования является оценка конкурентной стратегии салона связи «МТС», а также разработка мероприятий по повышению эффективности конкурентной стратегии салона сотовой связи.
В соответствии с заявленной целью, необходимо раскрыть следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические особенности разработки конкурентной стратегии салона сотовой связи;
- провести виды конкурентных стратегий;
- представить характеристику организации и состояние рынка;
- проанализировать особенности конкурентной стратегии салона сотовой связи МТС;
- разработать мероприятия по повышению эффективности конкурентной стратегии салона сотовой связи;
Предмет исследования – конкурентная стратегия предприятия.
Объект исследования – салон сотовой связи МТС.
Методы, используемые при проведении исследования: сравнительное описание, использование графиков и диаграмм (графический метод), вертикальный анализ, горизонтальный анализ (исследование показателей в динамики за анализируемый период), метод статистической группировки данных в таблицы.
В первой главе представлены теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия: сущность и понятие конкурентной стратегии, виды конкурентных стратегий, факторы выбора конкурентной стратегии.
Во второй части исследования проведен анализ конкурентной стратегии салона сотовой связи МТС, дана характеристика организации и состояние рынка.
В третьей главе исследования разработаны пути повышения эффективности конкурентной стратегии салона сотовой связи МТС.
Информационная база исследования - методические рекомендации, работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области оценки конкурентной стратегии предприятия, годовая и статистическая отчетность ОАО «МТС», теоретические данные с Интернет-ресурсов по проблеме оценки конкурентной стратегии предприятия.