Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций на примере предприятия И.П.Буранбаевой.З.Г.
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия. 7
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, задачи и принципы.......7
1.2 Комплекс маркетинговых коммуникаций: особенности, формы и методы определения эффективности. 9
2 Оценка формирования комплекса маркетинговых коммуникаций ИП Буранбаева З.Г. (парикмахерская «Локон») за 2013-2014гг. 23
2.1 Анализ технико-экономических показателей предприятия. 23
2.2 Оценка комплекса маркетинговых коммуникаций. 24
3 Направления роста эффективности маркетинговых коммуникаций ИП Буранбаева З.Г. на 2015 г. 32
Заключение. 41
Список использованных источников. 43
Приложение А Основные средства по стимулированию сбыта. 45
Введение
Исследование проблем формирования комплекса маркетинговых коммуникаций (реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа) является постоянным объектом внимания не только зарубежных и отечественных экономистов, но каждого руководителя предприятия. Исследование выбранной темы актуально по множеству факторов. Во-первых, не только потому, что сегодня резко возрастает значение оценки комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях, но потому, что на сегодняшний день остается открытым вопрос о методологическом исследовании проблемы: среди маркетологов нет единого мнения по поводу оптимального алгоритма формирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Каждое предприятие уникально и, даже применяя основные принципы в формировании комплекса маркетинговых коммуникаций, все равно компании нуждаются в постоянной оценке, корректировке, в соответствии с вешней средой, и совершенствовании процесса формирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Во-вторых, на сегодняшний день существует необходимость раскрытия новейших тенденций в области формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях. В-третьих, разработка конкретных предложения по повышению эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций позволит улучшить финансовое состояние предприятия, повысить конкурентоспособность, а следовательно, и благосостояние сотрудников при удачном внедрении предлагаемого комплекса маркетинговых коммуникаций в анализируемой компании.
К сожалению, не все отечественные предприятия ведут свою деятельность, ориентируясь на передовые методы управления маркетингом. Коррумпированность в структурах власти, нехватка опыта в управлении маркетингом и сложность доведения до своих сотрудников необходимости постоянных изменений можно классифицировать как основные тормозящие факторы развития российского бизнеса. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций своей четкой ориентацией на потребителя, рынок и спрос, может послужить вектором для роста эффективности бизнеса даже в условиях спада на российском рынке. Все это обусловило актуальность темы проводимого исследования.
Целью исследования является оценка формирования комплекса маркетинговых коммуникаций, а также разработка рекомендация по повышению их эффективности на предприятии.
Задачами исследования, исходя из заявленной цели, выступили:
1) рассмотреть теоретические особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций;
2) раскрыть методологию исследования процесса формирования комплекса маркетинговых коммуникаций;
3) провести оценку экономических показателей предприятия;
4) провести анализа комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия;
5) разработать направления совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
Объектом исследования является ИП Буранбаева З.Г. (парикмахерская «Локон»).
Предметом исследования выступил комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия.