Управление прибылью предприятия.
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы управления прибылью предприятия. 7
1.1 Содержание, формы и принципы управления прибылью предприятия. 7
1.2 Методика анализа управления прибылью предприятия. 14
2 Анализ управления прибылью предприятия на примере ООО «Орск-Авто-Центр» за 2012-2013гг. 20
2.1 Характеристика предприятия. 20
2.2 Оценка управления прибылью предприятия. 24
3 Рекомендации по совершенствованию управления прибылью ООО «Орск-Авто-Центр» на 2014г. 31
3.1 Основные резервы увеличения прибыли предприятия. 31
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 35
Заключение. 39
Список использованных источников. 41
Введение
Размеры и динамика выручки и прибыли от продаж – важнейшие показатели, определяющие финансовое состояние предприятия: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность предприятия. Величина прибыли от продаж функционально зависит от двух групп факторов: первая группа – натуральный объем продаж и цена на единицу каждого вида продукции; вторая группа – общая сумма затрат на проданную продукцию. В результате сбалансированного управления объемом продаж, ценой и затратами предприятие получает прибыль. Чтобы предприятие работало эффективно и грамотно распоряжалось своими финансовыми ресурсами, необходим тщательный анализ финансовых результатов.
Поиск путей повышения прибыли предприятия и их реализация приводит к повышению конкурентоспособности предприятия, улучшению репутации как бизнес-партнера на рынке, все это, как следствие, обеспечивает развитие предприятия и создает рабочие места, достойную заработную плату. В условиях неопределенности в экономике страны вопросы, связанные с формированием и распределением прибыли предприятия, приобретают особый характер и требуют тщательного мониторинга и исследования факторов роста доходов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. До сих пор недостаточно исследованным остается ряд вопросов, связанных с управлением прибыли предприятий различных отраслей экономики. Все это указывает на актуальность проводимого исследования на тему управление прибылью предприятия.
Целью данного исследования является анализ и оценка управления прибылью предприятия, а также разработка мероприятий по увеличению величины прибыли анализируемого предприятия.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие управление прибылью на предприятии;
2) провести обзор методики анализа управления прибылью на предприятии;
3) представить технико-экономический анализ деятельности предприятия;
4) оценить состав, динамику и структуру прибыли предприятия;
5) разработать мероприятия по увеличению прибыли предприятия.
Объектом исследования в работе выступил официальный дилер Тойота (Toyota) в городе Орск – ООО «Орск-Авто-Центр».
Предметом исследования курсовой работы является процесс управления прибылью предприятия.