Разработка инновационной стратегии
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты разработка инновационной стратегии предприятия. 7
1.1. Понятие и особенности инновационных стратегий. 7
1.2 Типы инновационного поведения предприятий. 10
1.3 Основные инновационные стратегии конкурентного поведения предприятий 13
2 Оценка стратегии инноваций в ОАО «Россельхозбанк» (дополнительный офис № 3349/5/29 г. Гай)за 2012-2013 г. 17
2.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия. 17
2.2 Оценка инновационной стратегии предприятия. 20
3 Направления оптимизации инновационной стратегии ОАО «Россельхозбанк» в г.Гай 29
3.1 Пути повышения эффективности инновационной стратегии. 29
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. 35
Заключение. 38
Список использованных источников. 39
Введение
Исследование по проблеме разработки инновационной стратегии является актуальным сегодня для всех категорий предприятий, учреждения и кредитных организаций по множеству факторов. Во-первых, недостаточно полно изучены теоретические аспекты исследуемой проблемы: среди экономистов нет единой однозначной мнения по поводу оценки разработки инновационной стратегии предприятия. Во-вторых, на сегодняшний день существует необходимость раскрытия новейших тенденций в области разработки инновационной стратегии, с учетом современного состояния экономики России. В-третьих, разработка конкретных предложения по повышению эффективности разработки инновационной стратегии позволит улучшить финансовое состояние предприятия, а следовательно и благосостояние ее сотрудников при удачном внедрении предлагаемых мероприятий в анализируемой компании.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается сосредоточенность на инновациях. Стратегическую цель разработки инновационной стратегии предприятия можно определить как положительные изменения в его управленческой, технологической, финансовой, платежной, бухгалтерской и других сферах деятельности. Инновации особенно важны в период нестабильного экономического состояния экономики, что актуально для нашей страны сегодня. К сожалению, не все отечественные предприятия ведут свою деятельность, ориентируясь на инновации, это проблема не только отдельно взятых предприятий, но всей страны в целом. Изношенность основных средств долгое время остается на уровне 50-70%, в зависимости от отрасли, коррумпированность в структурах власти, нехватка опыта внедрения инновационных стратегий и сложность их доведения до своих сотрудников можно классифицировать как основные тормозящие факторы развития российского бизнеса. Все это обусловило актуальность темы – «разработка инновационной стратегии предприятия».
Целью исследования является разработка инновационной стратегии предприятия.
Задачами исследования, исходя из заявленной цели, стали:
1) рассмотреть теоретические аспекты разработки инновационной стратегии предприятия;
2) представить анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
3) провести исследование в области инновационной стратегии предприятия;
4) разработать предложений по совершенствованию разработки инновационной стратегии предприятия;
Предмет исследования - разработка инновационной стратегии.
Объект исследования - ОАО «Россельхозбанк» (дополнительный офис № 3349/5/29 г. Гай).
В ходе исследования были использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный, описательный, статистических группировок, графический.