Конкурентоспособность продукции и ее оценка
Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические особенности оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции. 5
1.1 Понятие конкурентоспособности организации и ее продукции. 5
1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности. 8
1.3 Показатели конкурентоспособности продукции. 10
2. Оценка конкурентоспособности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции за 2012-2013 гг. 15
2.1 Общая характеристика предприятия. Оценка его конкурентоспособности 15
2.2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции. 22
3. Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции. 26
3.1 Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятяи и его продукции. 26
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. 31
Заключение. 35
Список использованных источников. 37
Приложение. 38
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятия в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности.
Целью исследвоания является анализ и оценка конкурентоспособности продцкции ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ», а также разработка путей ее повышения на предприятии.
Исходя из цели исследования требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассмотреть этапы и показатели анализа конкурентоспособности предприятия;
- анализ технико-экономических показателей предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследвоания является конкурентоспособность продукции предприятия.
Объектом исследвоания выступило открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».
В процессе исследования были применены навыки анализа конкурентоспособности предприятия, выработаны умения оценки экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. В ходе исследования были использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный метод, описательный метод, метод статистических группировок, метод вертикального и горизонтального анализа, графический метод представления анализируемых данных.