Управление конфликтами в организации
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии 5
1.1 Сущность и содержание конфликтного взаимодействия 5
1.2 Особенности различных типов конфликтов в организациях 10
1.3 Технология управления конфликтным поведением в организации 19
2. Анализ техники и технологии управления конфликтами на предприятии ООО «ТЕЛЕФОН» в 2011-2013гг. 23
2.1 Краткая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 29
3. Практические рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 37
3.1 Основные направления разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 37
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 42
Заключение 45
Список литературы 47
Введение
Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений — экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, чреватые открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.
Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.
В обществе функционируют различные типы организаций: предприятия, учреждения, университеты, институты, финансовые структуры, общественные организации (например, политические партии, профсоюзы), ассоциативные организации (например, семья). Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, то есть, являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.
Организации выполняют разнообразные функции и отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню организации и сплоченности, количественному составу.
Взаимные связи и отношения складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития рыночных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций. В связи с этим выбрана тема исследования: «Управление конфликтами в организации».
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами на предприятиях, а также проанализировать систему управления конфликтами относительно выбранного предприятия и предложить пути повышения эффективности работы данного предприятия путем более рационального управления конфликтами.
Задачи, поставленные при выполнении работы следующие:
- рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтами;
- детально рассмотреть специфику конфликтов и управление ими в ООО «ТЕЛЕФОН»;
- выявить отрицательные стороны, предложить более рациональные пути управления конфликтами в данной организации.
Объект исследования предприятие ООО «ТЕЛЕФОН».
Предмет исследования – конфликты внутри предприятия, в частности трудовые конфликты.
Методологическая основа работы предполагает применение ряда общенаучных методов исследования: переход от общего к особенному и конкретному, сочетание аналитических методов познания с синтезом его результатов, индуктивный и дедуктивный подходы в исследовании, социологический метод. А также использование специфических методов: системного, функционального анализа, сравнительного исследования, исторического и формально-логического подходов.