Разработка стратегии торгового предприятия
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические особенности разработки стратегии предприятия. 6
1.1 Особенности стратегического планирования на предприятии. 6
1.2 Классификация стратегий предприятия. 10
2 Оценка стратегии ОАО «Детский мир» за 2011-2012гг. 17
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия. 17
2.2 Оценка стратегии предприятия. 21
3 Пути повышения эффективности стратегии ОАО «Детский мир». 26
3.1 Разработка стратегии развития предприятия. 26
3.2 Обоснование экономического эффекта от предложенных мер. 29
Заключение. 32
Список использованных источников. 33
Приложение А Отчет о финансовых результатах за 2012г. 34
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 31.12.2012г. 35
Введение
Целью любого предприятия является стремление получать более высокую прибыль при максимально низких затратах. Этого можно добиться при грамотном и мобильном подходе к осуществлению стратегического планирования. Стремительно развивающийся общественный прогресс и новые условия функционирования всех экономических субъектов ставят предприятия в особые, жесткие рамки хозяйствования.
В условиях рыночной экономики любое предприятие особое внимание уделяет проблемам разработки стратегического плана фирмы. Современные экономические отношения, динамическое развитие научно - технического прогресса и конкуренции ставят процесс разработки стратегического плана в первый ряд важнейших функций, обеспечивающих эффективное долгосрочное функционирование предприятия, во многом определяют его гибкость в изменяющейся внешней среде.
Целью исследования является анализ эффективности разработанной стратегии предприятия, а также поиск мероприятий по оптимизации стратегической деятельности предприятия.
Задачами исследования явились:
1) представить теоретические особенности разработки стратегии предприятия;
2) провести анализ деятельности предприятия;
3) представить оценку стратегии предприятия;
4) осуществить анализ эффективности осуществляемой стратегии предприятия;
5) предложить пути улучшения стратегии предприятия.
Предмет исследования – экономические отношения по поводу разработки стратегии предприятия.
Объект исследования – ОАО «Детский мир».