pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Анализ организационно-правового обеспечения маркетинговой деятельности


Оглавление

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты правового обеспечения маркетинговой деятельности предприятия. 6

1.1 Маркетинг как объект правового регулирования. 6

1.2 Источники маркетингового законодательства. 7

2 Анализ организационно-правового обеспечения маркетинговой деятельности в Российской Федерации. 14

2.1 Понятие  и содержание маркетингового права. 14

2.2 Организация маркетинговой деятельности в автономном учреждении  17

Заключение. 29

Библиографический список. 31


Введение 

 

 

В нашей стране активно формируются рыночные отношения, предъявляющие новые требования к деятельности хозяйствующих субъектов. В основе предпринимательской деятельности лежит маркетинг как философия бизнеса, инструментарий предпринимательства, стратегия и тактика участников рыночных отношений. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.

Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулировани. В настоящее время в нашей стране бурно развивается законодательство, регламентирующее маркетинговую деятельность, что предопределяется условиями переходного периода. Для того чтобы развивать российскую экономику и привести ее с учетом национальной специфики к рыночным отношениям, нужны эффективные правовые нормы, в том числе маркетинговые. Об этом говорят и руководители государства, и экономисты, и юристы, этому придается сейчас большое значение как в государственном масштабе, ибо именно развитие этого направления права определяет сейчас развитие отечественной экономики, так и на уровне отдельных промышленных предприятий, представляющих основу рыночной системы хозяйства.

Право есть система общеобязательных, формально-определенных социальных норм, которые выражают обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер, издаются или санкционируются государством в определенных формах и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения.

Право регулирует взаимодействие участника маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно построить отношения с потребителями, предельно удовлетворить их запросы и реализовать их экономические интересы; провести маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществить исследование намерений покупателей, не нарушив прав и законных интересов опрашиваемых; предупредить нарушения антимонопольного законодательства и т. д.

Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования, следует опираться на законодательство, которое регламентирует составляющие его элементы (товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации). В частности, необходимо знание вопросов правового регулирования средств индивидуализации и средств безопасности товара, методов государственного управления качеством товаров; знание правового аспекта организации и оформления доставки товара, поскольку каждый канал товарораспределения оформляется самостоятельным хозяйственно-правовым договором (например, договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поручения, договор комиссии, агентский договор, договор лизинга и т. д.); знание правового регулирования торговли, ценообразования, рекламы, Public relations, правовых средств защиты деловой репутации участников маркетинговой деятельности.

Таким образом, многие вопросы маркетинга «упираются» в необходимость соотнесения их с правовыми нормами.  В связи с этим, очевидно, что вопросы организационно-правого обеспечения маркетинговой деятельности носят актуальный характер. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Анализ организационно-правового обеспечения маркетинговой деятельности».

Вопросы организационно-правового обеспечения маркетинговой деятельности недостаточно проработаны в отечественной науке. Отдельными исследователями раскрывались отдельные аспекты проблемы. Среди исследователей проблемы можно выделить: Алексеева С.В., Беляевского И.К., Измайлову Е.В., Метелеву Ю.А., В.В.Россохину, Ситдикову Л.Б.

Объект исследования – общественные отношения, связанные с обеспечением маркетинговой деятельности организации.

Предмет курсовой работы - анализ организационно-правового обеспечения маркетинговой деятельности.

Цель курсовой работы – провести анализ организационно-правового обеспечения маркетинговой деятельности.

Задачи исследования:

  • рассмотреть правовые основы обеспечения маркетинговой деятельности;
  • выяснить особенности маркетингового права;
  • рассмотреть особенности организации маркетинговой службы в автономном учреждении.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнительный метод.

Информационная база исследования: работы ученых в области правового регулирования маркетинговой деятельности. 


Возврат в  Заказать эту работу