Стратегия повышения качества товара
Оглавление
Введение…...………………………………………………………...…... |
3 |
1. Теоретические особенности стратегии повышения качества товара предприятия………..................................................................………. |
5 |
1.1 Содержание понятия качества товара................................................ |
5 |
1.2 Особенности стратегии повышения качества товара |
8 |
1.3 Методика оценки качества товара предприятия |
16 |
2. Оценка стратегия повышения качества товара в ОАО «Новоорский опытно-эксперементальный механический завод» (ОАО «НОЭМЗ») за 2011-2012гг.................................................................................. |
22 |
2.1 Общая характеристика предприятия.................................................. |
22 |
2.2 Динамика общих показателей качества продукции предприятия... |
25 |
2.3 Оценка стратегии повышения качества продукции.......................... |
27 |
3. Разработка программы повышения качества товара ОАО «НОЭМЗ» на 2013г............................................................................................. |
33 |
3.1 Пути совершенствования стратегии повышения качества товара предприятия.......................................................................................................... |
33 |
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мер............. |
37 |
Заключение................................................................................................ |
40 |
Список использованных источников................................................... |
42 |
Введение
В современных посткризисных условиях в России предприятия все больше уделяют внимание проблемам качества, как основному конкурентному преимуществу. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.
Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Система качества охватывает все области деятельности предприятия, кроме финансовой, но при этом положительные результаты по всем разделам системы качества и приводят к улучшению финансового положения предприятия.
Поэтому совершенствование показателей качества на предприятии является актуальной проблемой для современных организаций с целью выживания, роста и развития.
Целью исследования является оценка стратегии повышения качества товара, а также разработка мероприятий по улучшению показателей качества.
Задачами исследования являются:
1) рассмотреть качество продукции, как условие конкурентоспособности предприятия;
2) изучить общие и частные показатели качества продукции;
3) проследить изменение качества продукции;
4) осуществить анализ технико-экономических показателей предприятия;
5) провести оценку стратегии повышения качества товара;
6) разработать процессы сертификации и стандартизации, как элементы стратегии повышения качества товара.
Предмет исследования - стратегия повышения качества товара.
Объект исследования ОАО «Новоорский опытно-эксперементальный механический завод». Местонахождение предприятия: Оренбургская область, пос. Новоорск, микрорайон «Водстрой».