Отбор персонала в организацию
Оглавление
Введение. 4
1 Теоретические аспекты отбора персонала. 6
1.1 Понятие и цели отбора кадров. 6
1.2 Система отбора и приема персонала. 11
1.3 Собеседование как основной метод оценки кандидатов. 19
2 Оценка и организация системы одбора персонала в ОАО «Орский Хлебокомбинат» 23
2.1 Характеристика кадрового потенциала предприятия. 23
2.2 Система, отбора и приема персонала в ОАО «Орский Хлебокомбинат» 31
3 Совершенствование системы отбора персонала ОАО «Орский Хлебокомбинат» 37
Заключение. 40
Библиографический список. 43
Введение
В СССР перед отечественными предприятиями не стояла задача выработки самостоятельной стратегии использования и развития человеческих ресурсов, поскольку кадровая политика и регламентирующие документы формировались на общесоюзном уровне, а руководители предприятий не имели достаточных полномочий для подчинения кадровой политики интересам производства.
В настоящее время проходит сложный этап становления рыночных отношений.
На сегодняшний день уже всем стало понятно, что без разумного использования трудового потенциала добиться успеха в условиях рыночной экономики, жесточайшей конкуренции невозможно. В связи с этим проблема кадров и кадровой политики стоит перед руководителями отечественных предприятий как никогда остро.
Сегодня любая государственная или частная организация, фирма, компания все надежды на свое успешное развитие связывает, прежде всего с высоко – квалифицированными специалистами.
Каждого заинтересованного руководителя, прежде всего, интересует, как правильно подбирать персонал, какие требования следует к нему предъявлять, что необходимо предпринять для повышения профессиональных и деловых качеств сотрудников, как создать благоприятные условия для наиболее эффективного использования имеющегося кадрового потенциала.
В настоящее время предприятиям приходится работать в новых условиях, для которых характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе и борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любого предприятия диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество требований: быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость. С связи с этим, проблема носит актуальный характер. В связи с этим, определена тема исследования: «Отбор персонала в организацию».
Объект исследования – процесс отбора кадров в современных условиях.
Предмет работы - отбор персонала в организацию.
Проблема отбора кадров в современной организации недостаточно изучена в отечественной литературе.
Целью данной работы является рассмотрение системы подбора персонала ОАО «Орский Хлебокомбинат».
Информационная база исследования – научные статьи по проблеме исследования, данные ОАО «Орский Хлебокомбинат».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты найма, подбора, отбора и оценки персонала;
- рассмотреть собеседование как основной метод оценки кандидатов;
- провести анализ системы подбора кадров конкретной организации и выяснить пути её совершенствования.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнительный метод.