Управление производством и реализацией продукции на предприятии
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы управления производством. 6
1.1 Понятие производства и реализации продукции на предприятии. 6
1.2 Группы факторов, влияющих на изменение объема производства продукции 9
1.3 Показатели ассортимента, структуры и ритмичности производства продукции 11
2 Производство и реализация продукции ОАО «Новотроицкий цементный завод» за 2011-2012гг. 16
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия. 16
2.2 Управление производством продукции предприятия. 21
3 Направления совершенствования управления производством в ОАО «Новотроицкий цементный завод». 32
Заключение. 38
Список использованных источников. 40
Приложение А Принцип функционирования технологической линии на ОАО «НЦЗ» 42
Приложение Б Виды конкурентных стратегий. 43
Введение
В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит организации производственного процесса. Только при наличии опытных рабочих и специалистов, обеспеченности производства трудовыми и материальными ресурсами можно добиться высоких экономических показателей, наиболее полного и производительного применения имеющихся технологий. Проблема дефицита материальных ресурсов для отраслей с переходом к новой системе хозяйствования отошла в прошлое. От уровня эффективности организации производства зависит успех и прибыль предприятия, что выдвигает проблему на первое место.
Целью исследования является анализ и оценка управления производством в условиях нестабильного спроса на продукцию и услуги, а также разработка путей, направленных на совершенствование и увеличение выпуска продукции.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты управление производством в условиях нестабильного спроса на продукцию и услуги;
2) рассмотреть показатели эффективности производства продукции;
3) проанализировать основные экономические показатели предприятия;
4) провести оценку выполнения плана по ассортименту продукции и влияния изменения структурных сдвигов на объем производства продукции предприятия;
5) рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование управления производством продукции.
Предметом курсовой работы является производственная деятельность на предприятии.
Объектом исследования является ОАО «Новотороицкий цементный завод».