Конкурентоспособность продукции и её оценка
Оглавление
Введение…………………………………………………………….……….3
1. Содержание методик оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие конкурентоспособности организации и товара…………….5
1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации….8
1.3 Показатели конкурентоспособности товара………………………….10
2. Оценка конкурентоспособности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции за 2011-2012 гг. ………………………………………………….…13
2.1 Общая характеристика предприятия. Оценка его конкурентоспособности предприятия……………………………………….…..13
2.2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции…………...20
3. Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции………………....................24
Заключение………………………………………………………………...33
Список использованной литературы…………………………………..35
Приложение……………………………………………………..………....36
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятия в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности.
Целью исследования является анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ», а также разработка путей ее повышения на предприятии.
Исходя из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассмотреть этапы и показатели анализа конкурентоспособности предприятия;
- анализ технико-экономических показателей предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Предметом курсовой работы является конкурентоспособность предприятия.
Объектом курсовой работы выступило открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».