Типы рынков и ценовые стратегии предприятия
Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические аспекты типов рынков и ценовых стратегий предприятия 4
1.1 Понятие и виды цен. 4
1.2 Особенности ценовых стратегий. 9
1.3 Характеристика потребительского рынка и факторы его формирования в России 18
2. Анализ ценовой стратегии ООО «Навигатор» за 2011-2012гг. 22
2.1 Анализ технико-экономических показателей предприятия. 22
2.2 Изучение динамики и структуры цен. 24
2.3 Оценка процесса ценообразования на предприятии. 26
3. Оптимизация ценовой стратегии ООО «Навигатор» на 2013г. 32
3.1 Мероприятия по оптимизации процесса ценообразования. 32
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. 35
Заключение. 37
Библиографический список. 38
Введение
Стремительно развивающийся общественный прогресс и новые условия функционирования всех экономических субъектов ставят предприятия промышленных отраслей в особые, жесткие рамки хозяйствования, что вынуждает предприятия придумывать новые и совершенствовать существующие стратегии ценообразования организации. Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной мере зависят от того, насколько эффективно предприятие управляет сбытом своей продукции или услуг, каков уровень экономической рентабельности. Основная цель организации управления стратегией ценообразования – эффективное управление ценой, рентабельностью и прибылью компании.
Целью исследования является анализ и оценка ценовой стратегии организации, и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) изучить методологии ценообразования на предприятии;
2) рассмотреть сущности понятие «цена»;
3) рассмотреть типы рынков и дать им характеристику;
4) провести технико-экономический анализ деятельности предприятия;
5) анализ стратегии ценообразования предприятия;
6) оценка эффективности стратегии ценообразования предприятия;
7) разработка направлений по оптимизации процесса ценообразования на предприятии.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Навигатор».
Предметом исследования является процесс ценообразования организации.
В ходе исследования были использованы следующие методы: вертикальный, горизонтальный, метод факторного анализа и графическое представление данных.