Антикризисный менеджмент : понятие, особенности, признаки, основные этапы, эффективность
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты и основные положения антикризисного менеджмента на предприятии. 7
1.1 Понятие кризиса и антикризисного менеджмента на предприятии. 7
1.2 Методы диагностики уровня антикризисного менеджмента. 11
1.3 Процедуры банкротства, как основной элемент антикризисного менеджмента 16
2 Анализ и эффективность использования антикризисного менеджмента ЗАО «Хлебопродукт ДМБ» за 2009-2011гг. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 21
2.2 Действующая система управления на предприятии. 27
2.3 Анализ эффективности использования антикризисного менеджмента. 36
3 Основные направления по совершенствованию ЗАО «Хлебопродукт ДМВ» на 2012г. 50
3.1 Пути повышения эффективности деятельности ЗАО «Хлебопродукт ДМВ». 50
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 56
Заключение. 59
Список использованных источников. 60
Введение
Важность и необходимость антикризисного управления в России проявились в результате транзитивности ее экономики. В мире не было ни одной страны и ни одной организации, которых бы не коснулись кризисные явления, нередко приводящие предприятия к банкротству. Следовательно, перед органами государственной власти и руководством организации встают задачи предотвращения кризисных явлений и обеспечения устойчивого положения предприятий, ибо банкротство одних организаций чисто вызывает ухудшение платежеспособности многих других, порождая эффект домино. Решение задач по предотвращению кризисных явлений или смягчению их влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы антикризисных мер.
В связи с этим проблема антикризисного управления для России, именуемой за рубежом «кризис-менеджмент», актуальна. Основной целью антикризисного управления должно быть обеспечение в течение длительного периода конкурентоспособности организации, которая позволит получать достаточно денежных средств для сохранения надежной финансовой устойчивости, оплаты обязательств и дальнейшего развития.
Целью исследования является анализ антикризисного управления на предприятии, а также разработка мероприятий, способствующих выходу данных предприятий из кризисной ситуации.
Задачами исследования стали:
1) рассмотреть теоретические аспекты и основные положения антикризисного управления;
2) проанализировать эффективность антикризисного управления фирмы;.
3) разработать меры, по увеличению эффективности антикризисного управления.
Предметом исследования является антикризисный менеджмент.
Объектом исследования выступило ЗАО «Хлебопродукт ДМВ».
В ходе исследования будут использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный, описательный, статистических группировок, графический.
На ход проведенного исследования по проблеме антикризисного менеджмента предприятия оказали влияние идеи, изложенные в работах Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян, Ю.А. Бабичевой, А.Ф. Бородина, А.В. Буздалина, В.В. Геращенко, В.Н. Живалова, В.В. Зражевского, Т.Г. Красновой, Д.С. Львова, В.А. Мирошникова.