Внешняя среда управления
Оглавление
Введение 4
1 Внешняя среда управления как фактор эффективности функционирования организации в современных условиях 5
1.1 Сущность внешней среды организации 5
1.2 Структура внешней среды современной организации 6
1.3 Анализ локальной и глобальной внешней среды бизнеса как приоритетное направление анализа в теории управления 9
2 Анализ внешней среды управления ОАО «Оренбургской молокозавод» в 2009-2011гг 17
2.1 Экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Определение емкости рынка как направление анализа внешней среды ОАО «Оренбургский Молочный комбинат» 22
2.3 Характеристика конкурентной среды ОАО «Оренбургский Молочный комбинат» 25
3 Направления повышения эффективности деятельности ОАО «Оренбургский молочный комбинат» 39
Заключение 46
Библиографический список 47
Введение
Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы».
Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Внешнюю среду можно условно разделить на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение нам трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора стратегии компании. В связи с этим, актуальными в любое время остаются вопросы анализа факторов внешней среды. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Внешняя среда управления».
Объект курсовой работы – внешняя среда управления.
Предмет исследования - анализ стратегических факторов внешней среды.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные основы анализа внешней среды управления.
Задачи курсовой работы:
- выявить сущность внешней среды организации;
- рассмотреть структуру внешней среды современной организации;
- рассмотреть основы анализа локальной и глобальной внешней среды бизнеса как приоритетное направление анализа в стратегическом менеджменте; - провести анализ факторов внешней среды ОАО «Оренбургской молокозавод» в 2009-2011гг и рассмотреть стратегические направления повышения эффективности деятельности предприятия.