Этикет менеджера
Содержание
Введение. 3
Глава 1 Теоретические аспекты этикета менеджера. 5
1.1 Основы делового этикета менеджера, его нормы и правила. 5
1.2 Внеслужебный этикет менеджера. 9
Глава 2 Анализ делового этикета современного менеджера. 13
2.1 Внешний облик менеджера. 13
2.2 Телефонный этикет менеджера. 17
2.3 Организация неформального общения в менеджменте. 25
Заключение. 33
Список литературы.. 36
Введение
Общение - условие и универсальный способ существования человека и общества, в процессе которого происходит обмен опытом, материальным и духовными ценностями, вырабатываются общие нормы, принципы, идеалы, установки, взгляды в различных сферах жизнедеятельности. На протяжении своего существования человечество выработало различные способы общения, которые, отражая объективные потребности коллективного образа жизни людей, становились все разнообразнее по мере развития самого общества. И сегодня мифы, легенды, ритуалы, обычаи, нормы и правила этикета в трансформированном, обновленном виде окружают мир современного человека. Являясь традиционными ценностями, они составляют духовный фундамент жизни, истории и культуры человеческого общества.
Вступление общества в новую информационную эпоху своего развития определило возникновение и новых способов общения - прежде всего речь идет об имидже и о деловом этикете. Имидж и деловой этикет - это сложные коммуникативные структуры, востребованные условиями формирования и развития современной цивилизации. Их содержание, специфические особенности, смысловое значение и социальная роль все в большей степени привлекают внимание ученых. Результаты исследования свидетельствуют, что вновь возникающие и утверждающие себя в обществе формы общения людей отвечают необходимым потребностям современного этапа развития общественных отношений, отражают глубокий смысл происходящих преобразований.
Особую значимость эти проблемы приобретают в условиях реформирующейся России. Потребность в новых формах общения обусловлена как Ф необходимостью решения внутренних задач российского общества, так и условиями постоянно расширяющегося делового сотрудничества на международном уровне. Данные вопросы уже обсуждаются в нашей научной литературе, но они еще не получили необходимого теоретического обоснования и обобщения.
Возникшая потребность научного анализа проблемы этикетных форм делового общения связана с разработкой вопросов диалектики свободы и необходимости субъекта деятельности в социально-регламентированных условиях. В связи с этим, очевидно, что проблема изучения этикета современного менеджера носит актуальный характер. В связи с этим, определена тема исследования: «Этикет менеджера».
Объект исследования – деловое общение.
Предмет исследования – этикет современного менеджера.
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты делового этикета современного менеджера.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выяснить основы делового этикета менеджера, рассмотреть его нормы и правила;
- рассмотреть внеслужебный этикет менеджера;
- рассмотреть внешний облик менеджера
- выявить сущность телефонного этикета менеджера;
- рассмотреть организацию неформального общения в менеджменте.