Управление имиджем предприятия
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Имидж предприятия как фактор его конкурентоспособности 5
1.1 Сущность корпоративного имиджа 5
1.2 Функции корпоративного имиджа организации 7
1.3 Имидж предприятия как фактор его конкурентоспособности 8
2. Анализ состояния имиджа ОАО «ОЗМК» 12
2.1 Общая характеристика предприятия за 2009-2010гг 12
2.2 Основы формирования имиджа предприятия 14
2.3 Влияние сложившегося имиджа ОАО «ОЗМК» на конкурентные позиции фирмы 21
3 Разработка мероприятий по улучшению имиджа ОАО «ОЗМК» 25
3.1 Пути повышения имиджа ОАО «ОЗМК» 25
3.2 Оценка эффективности мероприятий по улучшению имиджа предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 36
Приложение 37
ВВЕДЕНИЕ
Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции.
Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный
оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Т.е. имидж-это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Под имиджем организации воспринимается идентичность, позволяющая отличить одну компанию от другой. Имидж включает в себя систему торговых марок компании плюс фирменные стандарты. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации.
Актуальность данной работы очевидна. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Управление имиджем предприятия»
Имидж фирмы зависит не только от характеристик выпускаемой ею продукции, но и от наличия у нее социальной ответственности, осуществления тех форм деятельности, которые общество расценивает как позитивные, соответствующие насущным общественным интересам и заботам.
Данной проблеме посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Чаган Н., Шкардун В. Д., Блинов А. О., Соловьёв Б.А., Доброхота В. и др.
Организационная культура также является важнейшим фактором конкурентоспособности организации.
Предметом исследования данной курсовой является имидж и организационная культура организации.
Объектом исследования – процесс формирования имиджа организации.
Цель работы – рассмотреть имидж конкретного предприятия и пути его дальнейшего формирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть общее понятие имиджа: основные функции и цели; способы управления и индикаторы оценки.
2. Выявить основные этапы формирования имиджа организации.
3. В практической части - разработать пути формирования имиджа на примере ОАО «ОЗМК».