Конкурентоспособность товара
Содержание
Введение. 3
1. Цена потребления. 5
2. Оценка конкурентоспособности товара. 9
3. Сущность неценовых факторов конкурентоспособности. 16
4. Организация работ и направления по повышению конкурентоспособности на Вашем предприятии. 18
Заключение. 36
Список литературы.. 37
Введение
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Выбранная тема: «Конкурентоспособность товара» является актуальной на сегодняшний день, так как показатель конкурентоспособности продукции занимает одно из первых мест на мировых рынках.
Объект исследования – процесс изучения конкурентоспособности предприятия.
Предмет исследования – конкурентоспособность товара.
Целью данного исследования является теоретическое и практическое изучение показателей конкурентоспособности предприятия, их анализ и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть цену потребления;
2. рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара;
3. выявить сущность неценовых факторов конкурентоспособности;
4. рассмотреть конкурентоспособность конкретного предприятия и выяснить направления её повышения.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнительный метод.