Планирование и разработка комплекса маркетинга
Оглавление
Введение. 3
1 Теоретические основы планирования и разработки комплекса маркетинга. 5
1.1 Понятие и структура комплекса маркетинга. 5
1.2 Планирование элементов комплекса маркетинга. 6
2 Разработка элементов комплекса маркетинга предприятия ООО «БМЗ» за 2007-2009гг. 18
2.1 Общая характеристика предприятия. 18
2.2 Проектирование элементов комплекса маркетинга. 19
3 Направления совершенствования проектирования комплекса маркетинга предприятия 32
Заключение. 37
Библиографический список. 40
Введение
Маркетинг в современной России играет важную роль в деятельности предприятий. Несоблюдение принципов маркетинга ведет к неэффективному функционированию организации.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Таким образом, проблемы исследования элементов маркетинговой деятельности актуальны в настоящее время. В связи с актуальностью проблемы, тема курсового проекта «Планирование и разработка комплекса маркетинга».
В российской экономической науке и практике исследование рыночньгх инструментов, в том числе маркетинга, происходило эволюционным путем. Первые работы по маркетингу принадлежат таким отечественным ученым, как П. Завьялов, И. Герчикова, Е. Голубков и другим. Па смену теоретикам пришли практики-аналитики, предложившие рекомендации по использованию маркетинга в хозяйственной деятельности. Самыми яркими их представителями являются А. Браверман, Злобин, И. Кублин, Лавров, Р. Ноздрева, В. Хруцкий и др. Современные экономисты предлагают научно обоснованный практический маркетинговый подход к организации и управлению предприятием или отдельным рынком.
Объект данной курсовой работы – комплекс маркетинга.
Предмет исследования – проектирование сбытовой политики предприятия.
Цель исследования – выявить сущность современной концепции маркетинга, рассмотреть комплекс маркетинга и на примере сбытовой политики организации рассмотреть элемент комплекса маркетинга.
Актуальность, тема, предмет, объект и цель курсовой работы помогли сформулировать задачи работы:
- рассмотреть содержание функций и принципов маркетинговой деятельности организации;
- выяснить роль маркетинга в деятельности предприятия;
- рассмотреть структуру комплекса маркетинга;
- дать характеристику сбытовой политики предприятия;
- произвести анализ ценовой политики конкретного предприятия и произвести ее проектирование.
Цель и задачи исследования реализованы на основе системного и подхода с использованием анализов, методов экспертных логического, оценок и сравнительного статистического графического моделирования. Информационно-эмпирической базой исследования послужили аналитическая информация ОАО «БМЗ»