Важнейшие качества менеджера
Оглавление
Введение. 3
1 Теоретические аспекты влияния индивидуальных качеств менеджера на успех в профессиональной деятельности. 5
1.1 Понятие менеджера и его деятельности. 5
1.2 Сущность личных качеств в современной модели менеджера. 7
1.3 Сущность влияния личных качеств менеджера на успех в профессиональной деятельности. 14
2 Личность и качества менеджеров ООО «РегионЭнергоСервис». 18
2.1 Анализ опыта работы менеджера на предприятии ООО «РегионЭнергоСервис» 18
2.2 Формирование профессионально важных качеств менеджеров. 19
2.3 Планирование карьеры менеджера. 25
Заключение. 28
Библиографический список. 30
Введение
Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое.
Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков. В связи с этим, исследование важнейших качеств менеджера носит актуальный характер: «Важнейшие качества менеджера»
В последние годы данная тема успешно разрабатывается в зарубежной литературе, особенно в американской, что выявляет много дискуссионных проблем в этой области. Среди зарубежных авторов, занимающихся проблемами управления, можно выделить А.А.Томпсона, А.Дж.Стрикленда, М.Портера, Р.И.Дафта, П.Друкера, И.Ансоффа и других.
В российской литературе данная тема является менее разработанной, в основном издаются русскоязычные переводы иностранных авторов. Среди российских авторов, уделяющих внимание данной проблематике, можно выделить О.С.Виханского, А.И.Наумова, Е.Лобанову, Ш.Латтмана, Р.Фатхутдинова и других.
Целью настоящей работы является исследование личности и личностных качеств современного менеджера.
В данной работе наряду, с теоретическими обобщениями названной проблемы будет показано ее практическое применение на примере ООО «РегионЭнергоСервис».
Объектом исследования является ООО «РегионЭнергоСервис».
Практическая значимость данного исследования обусловлена тем, что рекомендации автора могут быть эффективно использованы в работе как фирмы, на основе данных которого проведено исследование, так и в работе других российских фирм.