Стратегический маркетинг в банковской сфере
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы применения стратегического маркетинга в банковской сфере 7
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга в банковской сфере. 7
1.2 Концепция маркетинга как средство достижения целей. 12
2 Анализ и оценка стратегического маркетинга в ОАО «Альфа-банк». 20
за 2008-2009гг. 20
2.1 Анализ основных экономических показателей ОАО «Альфа-банк». 20
2.2 Оценка стратегического маркетинга осуществляемого в банке. 24
2.3 Оценка эффективности стратегического маркетинга ОАО «Альфа-банк». 29
3 Пути совершенствования стратегического маркетинга в ОАО «Альфа-банк» на 2010г. 37
3.1 Мероприятия, направленные на улучшение стратегического маркетинга в банке 37
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 41
Заключение. 43
Список использованных источников. 45
Приложение А Отчет о прибылях и убытках 46
Введение
В настоящее время одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает политика постоянного совершенствования стратегического маркетинга. Данное утверждение вытекает из ряда предпосылок, характеризующих существующее на сегодняшний день положение экономики.
Во-первых, отношения банков с клиентами основаны на принципах партнерства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению ее доходности.
Второй причиной появления новых видов банковских услуг является конкуренция между банковскими институтами в условиях рыночных отношений. Для того, чтобы выжить в условиях рынка необходима многовариантность и нестандартность деловых решений, неординарность хозяйственных операций, внедрение маркетинга во всех сферах деятельности банка.
Третьей причиной является развитие новых дорогостоящих банковских технологий. Именно научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще сейчас связывается с понятием стратегического маркетинга.
Целью исследования является анализ и оценка стратегического маркетинга в банке, а также разработка путей его совершенствования.
Исходя из поставленной цели были определены задачи работы:
1) рассмотреть теоретические применения стратегического маркетинга;
2) проанализировать основные показатели деятельности банка;
3) оценить стратегическую, маркетинговую деятельность банка;
4) разработать пути совершенствования стратегического маркетинга.
Предметом работы является маркетинговая деятельность банка.
Объектом работы является открытое акционерное общество «Альфа-банк».