Мотивация персонала в системе корпоративных отношений
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала как фактора повышения эффективности функционирования организации 6
1.1 Понятие, сущность, виды, средства и способы стимулирования сбыта 6
1.2 Средства стимулирования партнеров и персонала 13
Глава 2. Анализ мотивации персонала на примере ООО «Экспериментальное» 18
2.1 Общая характеристика предприятия и его технико-экономические показатели 18
2.2 Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 21
2.3 Анализ эффективности системы стимулирования сбыта 24
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта 37
3.1 Совершенствование материального стимулирования работников 37
3.2 Создание отдела кадров как направление в стимулировании сбыта товаров 39
3.3 Оценка экономической эффективности новой системы стимулирования 42
Заключение 44
Список использованных источников 50
ВВЕДЕНИЕ
Задачи повышения эффективности как индивидуальной, так и групповой трудовой деятельности являются проявлением одной из наиболее значимых теоретических и практических проблем, решение которой составляет основу развития организации.
Выявление ресурсов качественного управления выступает одним из стратегических приоритетов развития организации. Без глубокого изучения таких явлений как потребности и мотивы, восприятие систем стимулирования, стиль руководства и лидерства, ценности и смыслы, установки и другие, невозможно говорить о научности подходов к решению проблем управления, развитию современной организации в условиях нарастающей конкуренции.
Макроэкономическая ситуация, возникшая в России поставила задачу формирования принципиально иной управленческой культуры в сфере трудовых отношений. Закономерности индивидуального и группового поведения, изученные и описанные в западной литературе, специфически трансформировались в российской практике. На почве кардинального изменения отношений собственности существенным образом изменился характер организационно-экономических факторов и их структура.
Опыт российских руководителей, осмысленный и соотнесенный с мировой экономической практикой приобретает в этих условиях особое значение.
Выявление закономерностей формирования эффективной системы мотивации персонала, является серьезной задачей не только для теоретиков, но и значительным экономическим ресурсом для практиков, поскольку создание систем нормирования и мотивации труда с учетом установленных связей позволит повысить эффективность деятельности организаций.
Мотивация являясь важным фактором повышения производительности труда, как экономического показателя, мотивация персонала имеет междисциплинарный характер, исследуется в основном социальными психологами и требует более глубокого изучения со стороны специалистов по экономике и управлению. В связи с этим, проблемы мотивации персонала как фактора повышения эффективности работы организации, актуальны в настоящее время. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Мотивация персонала в системе корпоративных отношений».
Объект исследования – мотивация персонала.
Предмет исследования - мотивация персонала как фактор эффективного функционирования организации.
Цель работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты мотивации персонала как фактора эффективного функционирования организации.
В связи с поставленной целью, предстоит решение следующих задач:
- определить понятие, выявить сущность, рассмотреть виды, средства и способы стимулирования сбыта;
- рассмотреть средства стимулирования партнеров и персонала;
- провести анализ эффективности стимулирования сбыта на конкретном примере
- предложить совершенствование системы стимулирования сбыта на конкретном примере.
Методы исследования: анализ экономической литературы по проблеме мотивации трудовой деятельности, анализ, синтез, сравнительный метод.