Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Понятие конфликтов и его сущность. 5
Глава 2. Поведение в конфликтах. 11
2.1 Стратегия избегания. 11
2.2 Компромисс. 14
2.3 Соперничество (конфронтация) 15
2.4 Стратегия приспособления. 16
2.5 Сотрудничество. 17
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 23
Введение
Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений — экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, чреватые открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.
Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.
В обществе функционируют различные типы организаций: предприятия, учреждения, университеты, институты, финансовые структуры, общественные организации (например, политические партии, профсоюзы), ассоциативные организации (например, семья). Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, то есть, являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.
Организации выполняют разнообразные функции и отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню организации и сплоченности, количественному составу.
Взаимные связи и отношения складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации.
Актуальность выбранной темы: «Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации» обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития рыночных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций.
Объект исследования – конфликт.
Предмет исследования – стратегия поведения в конфликтной ситуации.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить проблему конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
В связи с актуальностью проблемы, темой исследования, объектом исследования, предметом курсовой работы нами сформулированы следующие задачи в работе:
- определить понятие конфликтов и выявить его сущность;
- рассмотреть стратегии поведения человека в конфликтных ситуациях.
В настоящей работе использован метод анализа литературы по проблеме, использованы методы анализа, синтеза, сравнительный метод.