Цель как ключевая характеристика деятельности фирмы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
Глава 1. Теоретические особенности изучения цели организации как ключевой ее характеристики |
5 |
1.1 Понятие целей организации и их классификация |
5 |
1.2 Роль миссии в целеполагании организацией |
11 |
1.3 Свойства целей и требования, предъявляемые при их разработке |
15 |
Глава 2. Анализ процесса целеполагания на СПК «Птицефабрика Гайская» за 2008-2009гг |
20 |
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия |
20 |
2.2 Оценка целей организации как ключевой ее характеристики |
23 |
Глава 3. Основные пути достижения целей СПК «Птицефабрики Гайская в 2010г |
30 |
3.1 Меры по улучшению достижения целей предприятия |
30 |
3.2 Определение экономического эффекта от предложенных мероприятий |
32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
34 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
36 |
ВВЕДЕНИЕ
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических и политических)- вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения целевой ориентации.
Важное место в управлении предприятием отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя главные понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу. Цели организации играют главную роль при разработке стратегии организации во многих отношениях.
Целью курсовой работы является анализ и оценка процесса целеполагания на предприятии, а также разработка мероприятий, способствующих достижению поставленных целей.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть сущность понятия цели и миссии организации;
- рассмотреть классификацию целей организации;
- рассмотреть виды, свойства и требования к разработке целей в организации;
- проанализировать процесс целеполагания на предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на достижение поставленных целей предприятия.
Предмет курсовой работы – процесс целеполагания предприятия.
Объект курсовой работы – СПК «Птицефабрика Гайская».