Анализ стратегии предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегии предприятия 5
1.1 Понятие стратегии предприятия 5
1.2 Цели, задачи и функции стратегического планирования 7
2. Анализ стратегии МУП «Хлебопекарня № 1» г. Оренбурга в 200х-200х+2гг. 14
2.1 Экономическая характеристика организации 14
2.2 Анализ внешней среды деятельности предприятия 18
2.3 Анализ потребителей хлебобулочной продукции 22
3. Пути совершенствования стратегии МУП «Хлебопекарня № 1» г. Оренбурга 24
3.1 Экономическое обоснование эффективности стратегического плана развития МУП "Хлебопекарня № 1" 24
3.2 Анализ рисков стратегии 26
3.3 Экономическое обоснование стратегии предприятия 29
Заключение 40
Библиографический список 43
Введение
В настоящее время предпринимательство является наиболее эффективным инструментом балансирования структуры производства и потребления в рамках муниципального образования, поскольку предприятия, с одной стороны, могут удовлетворять спрос на товары и услуги со стороны населения, а, с другой, могут брать на себя функции поставщиков предприятий данного города, производя многие из видов продукции, закупаемых последними за пределами города.
В этих условиях задача муниципалитета как основного регулирующего развитие внутренней среды органа заключается в том, чтобы при определении приоритетных направлений поддержки предпринимательства ориентироваться, в первую очередь, на ликвидацию «разрывов» в связи «производство – потребление» внутри муниципального образования. Существование таких разрывов вынуждает потребителей обращаться к «внешним» для данного муниципального образования поставщикам и стимулирует отток денежных средств за пределы муниципального образования.
Понятно, что выявление подобных «разрывов» требует экономического обоснования стратегического развития предприятия.
Таким образом, налицо вся значимость данной темы исследования, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы: «Анализ стратегии предприятия».
Цель работы - обосновать стратегический план муниципальной программы удовлетворения населения в хлебобулочной продукции.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить литературу по данной проблематике;
- рассмотреть стратегию, этапы и содержание стратегического плана развития предприятия;
- провести анализ эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
- дать экономическое обоснование эффективности муниципальной программы развития инфраструктуры и обеспечения населения г. Оренбурга хлебобулочной продукцией.
Объектом исследования явилось муниципальное унитарное предприятия «Хлебопекарня № 1» г. Оренбурга, предмет исследования – стратегия развития данного предприятия.
Теоретическая актуальность темы определяет степень научной разработанности данной проблемы. Вопросам комплекса стратегического развития посвящено много специализированной литературы и, прежде всего, труды И.Т.Балабанова, Н.И.Кабушкина, Н.П.Любушкина, В.А.Чернова и др. и других.
Цифровой источник информации – сведения, представленные производственным отделом анализируемого предприятия.