Современные школы менеджмента
Содержание
Введение. 4
1 Теоретические аспекты школ менеджмента. 6
1.1 Классическая (традиционная) школа управления. 6
1.2 Административно-функциональная школа управления. 10
2.1 Школа человеческих отношений. 15
2.2 Эмпирическая школа управления и школа социальных систем. 17
3 Новая школа управления и российская школа менеджмента. 20
3.1 Новая школа менеджмента. 20
3.2 Особенности российской школы менеджмента. 22
Заключение. 40
Список использованных источников. 44
ВВЕДЕНИЕ
В России произошел переход к рыночному способу хозяйствования. Что побудило пересмотреть многие теоретические положения в менеджменте. В России при переходе к рыночной экономике возникла острая потребность в управленческих кадрах. Российской Федерации нельзя пренебрегать опытом в управлении зарубежных стран. Необходимо брать лучшее из моделей менеджмента различных стран. В связи с этим, проблемы развития современных школ менеджмента актуальны в настоящее время. В связи с этим выбрана тема курсовой работы: «Современные школы менеджмента».
Осознание управления как профессии, опирающейся на разнообразные достижения междисциплинарной, пока еще очень молодой, быстро и неравномерно развивающейся области научного и практического знаний, занимает прочное место в современной цивилизации. Получив в начале века наиболее четкое выражение в концепциях «научного управления» Ф.Тейлора, «идеальной бюрократии» М.Вебера, «науки администрирования» А.Файоля, эта область знаний первоначально пошла по пути жесткого рационализма в управлении. Однако, порожденные ею технократические иллюзии в управлении начали развеиваться уже в 30-е годы. Рационализм в менеджменте, при всех его достоинствах, как оказалось, далеко не единственный, а во многих случаях и не лучший путь повышения эффективности работы реальных предприятий и организаций. В качестве реакции на ограниченность управленческого рационализма в системе управленческих знаний прочно утвердилось другое направление - поведенческое, основанное на привлечении достижений психологии, социологии, культурной антропологии для углубления понимания реальной сути управления в организациях, в более крупных социальных системах. На его основе осуществлялась выработка рекомендаций по совершенствованию «человеческих отношений», мобилизации «человеческого фактора», развитию участия трудящихся в управлении, повышению эффективности лидерства.
Таким образом, объект данной курсовой работы – менеджмент как наука. Предмет исследования – школы менеджмента в России и за рубежом.
Цель курсовой работы – рассмотреть школы менеджмента в России и за рубежом.
В связи с поставленной целью, нами в работе сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть классическую (традиционную) школу управления;
- рассмотреть административно-функциональную школу управления;
- рассмотреть школу человеческих отношений;
- рассмотреть эмпирическую школу управления;
- рассмотреть новую школу управления и российскую школу менеджмента.
В данной работе использованы следующие методы исследования: анализ экономической литературы по проблеме развития менеджмента в мире и в России, методами экономического анализа, синтеза, аналогии, сравнения.