Проблемы развития андеррайтинга в России
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Теория андеррайтинга на рынке производных ценных бумаг. 5
1.1. Понятие, цель и функции андеррайтинга. 5
1.2. Виды и методология андеррайтинга. 7
1.3. Процедуры андеррайтинга. 10
2. Особенности андеррайтинга на рынке производные ценные бумаги в Российской Федерации. 16
2.1. Анализ механизма осуществления андеррайтинга в России. 16
2.2. Оценка рынка публичного размещения акций и облигаций российских эмитентов 20
3. Проблемы развития андеррайтинга и направления повышения его эффективности на рынке ценных бумаг в Российской Федерации. 28
Заключение. 32
Список литературы.. 34
Приложение. 35
Введение
Исследование по проблеме развития андеррайтинга в России сегодня приобретает, как никогда, актуальный характер. Андеррайтинг на рынке ценных бумаг предстает одним из способов получения инвестиционного капитала на развитие, через выпуск (эмиссию) и распределение ценных бумаг (акций – если это хозяйствующий субъект, облигации – если это муниципальное образование, субъект РФ). В нынешних экономических условиях, когда отток капитала в уходящем 2015 году составил более 60 млрд. долларов США, андеррайтинг на рынке ценных бумаг может стать резервом не только аккумулирования инвестиционных средств, но и возможностью для развития бизнеса в сложной экономической среде. От развития андеррайтинга в Российской Федерации выигрывают все участники этого экономического процесса: инвестиционные банки (эмиссионные синдикаты), российские эмитенты, общество и экономика в целом. Крупные предприятия, менеджмент которых ставит задачу «выйти на IPO» (первичное размещение акций на фондовой бирже), в процессе подготовки к андеррайтингу пытаются максимально эффективно сбалансировать бизнес-процессы внутри предприятия, снизить кредитную долговую нагрузки, улучшить имидж и стать социально ориентированным предприятием. Другими словами, предандеррайтинговый период самый продуктивный за весь жизненный цикл предприятия, цель которого – как можно больше получить денежных средств за продажу акций/облигаций в ходе публичного размещения на рынке.
Целью исследования является оценка проблем развития андеррайтинга в России, а также анализ направлений улучшения андеррайтинга на российском рынке ценных бумаг.
Задачами исследования являются:
1) рассмотреть теоретические аспекты андеррайтинга на рынке ценных бумаг;
2) раскрыть виды, методологию и процедуры андеррайтинга;
3) проанализировать особенности андеррайтинга на рынке производные ценные бумаги в Российской Федерации
4) раскрыть проблемы развития андеррайтинга на рынке ценных бумаг в Российской Федерации.
Предмет исследования – проблемы развития андеррайтинга в России.
Объектом исследования выступили экономические явления и взаимоотношения между российскими хозяйствующими субъектами по поводу публичного размещения акций и облигаций.
Структура работы выглядит следующим образом.
В первой главе представлены теоретические аспекты андеррайтинга на рынке производных ценных бумаг.
Во второй главе проведена оценка механизма осуществления андеррайтинга в России, а также анализ рынка публичного размещения акций и облигаций российских эмитентов.
В третьей главе представлены проблемы развития андеррайтинга в Российской Федерации, а также пути его оптимизации.
В работе использовались следующие методы исследования: сравнение, графическое представление данных, группировка данных, горизонтальный и вертикальный анализ.