Управление человеческими ресурсами 4,14,24 и ситуация 4
Содержание
Введение. 3
1. Персонал организации: основные характеристики. 5
2. Стресс: характеристика и снижение его уровня. 8
3. Деятельность кадровых служб в современных условиях. 11
4. Ситуация 4. 16
Заключение. 19
Список литературы.. 21
Введение
В настоящее время важнейшую основу долгосрочных конкурентных преимуществ любой организации закономерно составляют человеческие ресурсы, т.е. люди, их высокая квалификация, система ценностных ориентации, знания, навыки и умения и стремление к реализации поставленных целей, трудовая мораль. Ключевые задачи организационного управления сегодня сосредоточены на рациональном использовании персонала, однако, сами по себе работники не могут создать систему управления, отличающуюся единством целей и действий, общностью корпоративных ценностей и интересов. Очевидно, что объединение в единое целое работников, каждый из которых обладает своими собственными интересами, возможно только на основе эффективной организации их деятельности.
Экономическая и политическая нестабильность, быстрое изменение рынка, динамичное развитие и внедрение новых технологий выступают в качестве факторов, обуславливающих необходимость постоянных преобразований современных российских организаций. В последнее время организационные изменения все чаще рассматриваются не только как вынужденная мера или ситуативная реакция на интенсивную динамику макрофакторов социальной среды, но и как оптимальный способ повышения эффективности, конкурентоспособности организации, как неотъемлемая черта благоприятной организационной культуры.
Ключевым ресурсом является персонал организации. Именно к персоналу во время реорганизации предъявляются повышенные требования как по внедрению организационных изменений, так и по адаптации к новым условиям реализации трудовой деятельности. Адаптация сотрудников часто затруднена такими типичными условиями нововведений как масштабный характер реорганизации, преобразующий организационную среду в целом, недостаток информации о конкретном содержании инноваций, необходимость выполнения качественно новых функциональных обязанностей и др. Существенные трудности на пути адаптации специалистов к изменяющемуся содержанию деятельности и новым условиям труда часто рассматриваются в качестве основных причин развития и обострения профессионального стресса персонала в ситуации организационных преобразований. В связи с вышесказанным, определены 3 актуальных темы исследования, которые подлежат изучению: «Персонал организации: основные характеристики»; «Стресс: характеристика и снижение его уровня»; «Деятельность кадровых служб в современных условиях».
Цель работы – изучить теоретические и прикладные аспекты дисциплины «Управление человеческими ресурсами».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные характеристики персонала организации;
2.дать характеристику стрессу и рассмотреть методы его снижения;
3. рассмотреть деятельность кадровых служб в современных условиях;
4. выполнить практическое задание.
4. Ситуация 4.
Крупная транспортная компания, действующая на рынке авиационных перевозок более 20 лет, столкнулась с проблемой старения управленческого и производственного персонала - высоких профессионалов и носителей знаний. Для того чтобы сохранить носителей ключевой информации, изменив их иерархический статус, компания разработала программу развития наставничества, полагая, что опытные специалисты станут наставниками для более молодых управленцев, и начала реализовывать ее через систему семинаров, проводимых потенциальными наставниками. Однако действующие руководители, возраст которых приближается к пенсионному рубежу, начали волноваться и обижаться на компанию. Внедрение программы вызвало большое сопротивление. Выяснилось, что управленцы больше мотивированы уйти на пенсию (так как по условиям контракта получат хорошее вознаграждение) и унести с собой уникальные знания, нежели остаться в компании в роли наставников.
Вопросы и задания:
1) В чем вы видите основную причину опасений потенциальных наставников? Обоснуйте свой вывод.