pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Стратегическое планирование на предприятии


Содержание

 

 

Введение. 3

1. Содержание, формы и принципы стратегического  планирования. 5

2. Особенности стратегического  планирования. 11

3. Методика, технология стратегического планирования. 15

Заключение. 21

Список литературы.. 24

 

 

Введение

 

 

Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.

Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его реализации.

Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.

Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. В связи с этим, проблемы стратегического управления и планирования на предприятии являются актуальными и требуют рассмотрения. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Стратегическое планирование на предприятии».

Объект исследования – процесс стратегического планирования.

Предмет исследования - стратегическое планирование на предприятии.

Цель исследования – рассмотреть теоретические основы стратегического планирования.

Задачи исследования:

1. выяснить содержание, рассмотреть формы и выяснить принципы стратегического  планирования на предприятии;

2. выяснить особенности стратегического  планирования на предприятии;

3. рассмотреть методику и  технологию стратегического планирования на предприятии.

Информационная база – научная литература по проблеме. 


Возврат в  Заказать эту работу