Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов
Содержание
Введение. 3
1. Действия педагогического персонала при сообщении об угрозе террористического акта 4
2. Правила поведения школьников и педагогического персонала при обнаружении взрывоопасных предметов. 8
3. Рекомендации руководителя образовательного учреждения по предотвращению террористических актов. 9
4. Рекомендации действий педагогического персонала и школьников при их захвате в заложники. 11
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Введение
Угроза террористических актов в городах России высокая.
1 сентября 2004 года был совершен террористический акт в Беслане.
В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы 1.128 человек (детей, их родителей и сотрудников школы).
В результате, погибло свыше 350 человек (1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих.
Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане, опубликовав заявление на сайте чеченских сепаратистов Кавказ-Центр. По мнению председателя осетинской парламентской комиссии по расследованию теракта Станислава Кесаева и представителей общественности, гибель людей была вызвана операцией по освобождению заложников.
После теракта в Беслане политическое руководство России осуществило серьёзные реформы в федеративном устройстве России (отмена выборности губернаторов), а также ряд мер, направленных, по мнению критиков политического режима, на ограничение свободы средств массовой информации.
В связи с этим проблемы действий педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов актуальны в настоящее время.
Цель работы – рассмотреть действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов в России.