Понятия, закономерности, принципы физиологии ВНД
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Основные понятия физиологии высшей нервной деятельности. . . . . . 4
2. Закономерности ВНД. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Принципы физиологии ВНД. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Введение
Курс “Физиология высшей нервной деятельности ” отражает основные положения классического учения о высшей нервной деятельности как физиологической основы приспособительного поведения живого организма, включая особенности формирования временных связей, механизмы аналитико-синтетической деятельности мозга, индивидуально-типологические свойства нервной системы. В качестве структурно-функциональной основы аналитико-синтетической деятельности мозга рассматриваются сенсорные системы – первый функциональный блок мозга, ответственный за прием и переработку сенсорной информации. Программой предопределено освещение механизмов врожденных, приобретенных форм поведения, типов и форм научения, рассудочной деятельности, сенсорных процессов и их роли в приспособительной эволюции животного мира; на современном уровне научных знаний обсуждаются проблемы памяти, сознания, психической деятельности человека, системных факторов организации поведения.
Программа соответствует современному статусу изучения высшей нервной деятельности в ряду биологических наук (генетика, биохимия, нейрофизиология, эволюционная теория) и гуманитарных дисциплин (психология, социология, педагогика и др.) и рассчитана на студентов университетов, где соседство и взаимодействие биологических и гуманитарных знаний предопределено самой структурой учебного заведения.
Цель данной работы – рассмотреть основные понятия, закономерности и принципы физиологии высшей нервной деятельности (ВНД).