Роль и значение социального фактора в управлении
Содержание
Введение 3
1. Сущность TQM 4
2. Социальный фактор в TQM 6
Заключение 13
Список литературы 15
Введение
Значение социального фактора в управлении чрезвычайно велико. В настоящее время вопросы кадровой политики в связи с развитием рыночных отношений приобрели острый и актуальный характер.
Для того, чтобы выяснить роль и значение социального фактора в управлении, необходимо выбрать объект управления. Рассмотрим тотальное управление качеством.
Помимо степени сложности и интенсивности труда, квалификации работников при определении размера оплаты в отечественной и в зарубежной практике учитывается поведение работников на предприятии и, следовательно, такие факторы, как сознательное отношение к труду, солидарность, взаимовыручка, отстаивание интересов предприятия, то есть поведенческие установки.
В решении проблем оплаты труда все большее значение, в частности, в зарубежной практике приобретают социальные факторы, что находит отражение в тарифных соглашениях, законах, производственных договорах и индивидуальных трудовых соглашениях.
Цель работы – выяснить роль и значение социального фактора в TQM.