Этические проблемы информатизации и компьютеризации
Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1. Морально-этические проблемы информатизации ……………………..5
2. Компьютерная этика…………………………………………………….11
3. Информационная этика………………………………………………….23
Заключение …………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………27
Введение
Некоторые ученые мрачно предрекают непредсказуемые последствия всеобщей компьютеризации и информатизации. Человек сейчас не только пользуется новыми технологиями, но и живет ими. Принимая это во внимание, ученые пытаются сформулировать нравственные правила новой жизни, которые А. Капто называет “Компьютерной этикой”. Ее задача — разработать новые нормы этического поведения в условиях всеобщей компьютеризации и информатизации. А это влечет за собой изменение прежних этических максим и ценностных характеристик. Компьютерная этика превращается в особый вид профессиональной этики и канонизирует такие традиционные качества, как честность, компетентность, ответственность за данную работу и, главное, обеспечение благоденствия человечества. Увы, строгая разработка правил, какими бы они совершенными ни были, не исключает появление лиц, эти правила преступающих. Преступники (хакеры) тоже формулируют свои правила, создают собственную этику. Это этика другого мира, другой культуры — культуры информационной. В ее пределах вполне нравственно многое из того, что прежде считалось аморальным. Хакерская этика вошла в противоречие с протестантской этикой, соответствующей традиционной индустриальной культуре. Последняя, например, исповедует отношение к труду как к повинности. Хакеры же относятся к своему труду страстно, для них он возможность творческой самореализации. Оптимизация экономического эффекта — отнюдь не главный стимул их деятельности. Кроме того, хакеры не хотят переносить этические максимы, определяющие отношения между людьми, на отношения человека с компьютером. Императивы, сформулированные профессиональными моралистами, профессиональным компьютерщикам не подходят. Компьютерная этика преобразует и традиционную половую мораль, открывая феминизму новые горизонты. Анонимность, свойственная “сети”, свобода действий, неконтролируемость поведения, вседозволенность, наконец, позволяют женщинам экспериментировать с различными половыми ролями. Вот, например, откровения женщины, выступившей в интернет-коммуникации в роли мужчины: “Я могла свободно выражать агрессию и проявлять жажду власти; я не считала возможным выразить эти стороны моей личности, когда меня воспринимали как женщину; я возвращалась к этому мужскому образу, когда чувствовала себя обиженной, задетой или уязвленной; более интеллектуальный образ мужчины помогал мне дистанцироваться, обрести объективность и ясность”.
Таким образом, цель работы – рассмотреть этические проблемы информатизации и компьютеризации.