pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Русские художники в плакатном творчестве рубежа XIX-XX вв


Содержание

 

 

Введение. 3

1. Плакат как вид  печатной рекламы.. 6

2. Основные тенденции в развитии плакатной живописи  в России в конце XIX – начале XX вв. 10

3. Основные художественные стили в плакатной живописи в России в  конце XIX – начале XX вв. 16

Заключение. 22

Список источников и литературы.. 25

 Введение

 

Актуальность исследования. В настоящее время реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Телевизионная, интернет-реклама, наружная реклама, реклама в печатных СМИ и т.д. – это составная часть современной массовой культуры, культуры общества потребления. Как отметила О.О. Савельева, «реклама - социальный феномен современного общества. Ее значимое «вторжение» в разнообразные сферы функционирования социума заставляет общество внимательно, даже пристрастно анализировать и оценивать этот феномен с точки зрения его влияния на приращение или ослабление социального целого, пытаться корректировать рекламный процесс в направлении большей приемлемости социальных результатов рекламного воздействия»[1]

С этой точки зрения  все возрастающее значение и расцвет искусства рекламы, с одной стороны, создают объективную необходимость их исторического исследования - с другой, заставляют по-новому взглянуть на устоявшиеся понятия и оценки, касающиеся становления и развития как рекламы в целом, так и ее видов[2], одним из которых является рекламный плакат.  Интерес к истории отечественного графического дизайна, искусствоведческое осмысление его генезиса, а также  недостаточное количество научных трудов по истории отечественной графической культуры определяют  актуальность исследования истории отечественного рекламного плаката.

Одним из наиболее важных периодов в развитии отечественного рекламного плаката стал конец XIX – начало XX века, время, которое вошло в историю как «серебряный век» русской культуры. Этим обусловлен выбор темы для данной работы – «Русские художники в плакатном творчестве рубежа XIX-XX вв».

Актуальность исследования избранной темы определяется также тем, что реклама – социальное явление, имеющее широкий социальный контекст и проявляется во всём многообразии социальных связей. Она оказывает многоаспектное влияние на сознание и поведение человека, его представления и оценки. [3]

Хронологические рамки данной работы в целом охватывают данный период, однако, для рассмотрения развития некоторых видов плакатного искусства, в частности, истории политического плаката, необходимо, на наш взгляд,  выйти за рамки данного периода, «захватив»  первые годы советской власти, ставшие настоящим «золотым веком» в развитии отечественного политического плаката.

Необходимо отметить, что в России, в отличие, к примеру,  от Германии или Франции,  не сложилось поколения художников, которые работали бы исключительно или преимущественно  в сфере рекламы. На первых порах в создании рекламной графики принимали участие художники из самых различных областей искусства или непосредственно состоявшие на службе в типографиях. Поэтому цель данной работы – рассмотреть основные тенденции развития плакатного искусства в России  и их отражение в творчестве русских художников указанного периода. Исходя из этого, поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть феномен рекламного плаката как одного из видов печатной рекламы, его виды, а также основные принципы;

2. рассмотреть основные тенденции развития русского плакатного искусства в историческом и культурном контексте рубежа XIX-XX вв;

3. рассмотреть основные направления в плакатном творчестве в России рубежа XIX-XX вв и наиболее ярких художников – представителей данных течений и направлений.

При написании данной работы были использованы труды отечественных и зарубежных специалистов по истории рекламы и графического искусства.

Структура работы соответствует поставленным задачам.



[1] Савельева Ольга Олеговна. Социология рекламного воздействия : дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.08 Москва, 2006 343 с. С. 7

[2] Глинтерник Э.М.  Становление  и развитие рекламной графии в России : торгово-промышленный  плакат  и товарный  знак  в конце XIX - начале ХХ в. : дис. … канд. иск. / Глинтерник Элеонора Михайловна. – СПб., 1995. С. 8

[3] Хавторина, Юлия Викторовна. Развитие печатной рекламы в России в 1861-1914 годах : по материалам периодических изданий : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Хавторина Юлия Викторовна; [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т].- Москва, 2011.- 201 с.: ил. С. 5


Возврат в  Заказать эту работу