pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Маркетинг высшего учебного заведения: теоретические аспекты


Содержание

 

Введение. 3

1. Маркетинг высшего образования: основные понятия, новые тенденции и перспективы   5

2. Внутренний маркетинг в системе обеспечения конкурентоспособности высшего учебного заведения. 11

3. Маркетинговый аппарат высшего учебного заведения и способы оценки эффективности его маркетинговой политики. 22

Заключение. 29

Список использованных источников. 32

Приложение. 34


Введение 

 

Последние двадцать пять лет  в системе высшего образования России можно было бы обозначить как эпоху перемен - открылось множество вузов, появились новые специальности, были введены двухступенчатая система образования и единый государственный экзамен.

В связи с переходом России в 90-е годы к рыночной экономике, вузы оказались полноценными игроками насыщенного рынка, конкуренция на котором ежегодно усиливается в связи с демографическим спадом в стране и развитием новых технологий в образовательной системе. Все это привело к осознанию необходимости использования современных маркетинговых технологий в управлении вузом.

Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг обуславливается не только увеличением числа вузов, но и открытием потенциальным абитуриентам доступа к поступлению в иностранные вузы и общей тенденцией уменьшения численности населения и, соответственно, потенциальных абитуриентов.

Использование маркетинга в сфере высшего образования позволяет максимально удовлетворить потребности потребителей (как студентов, так и государства в целом), одновременно увеличивая доходную базу вуза.

Обеспечение постоянного притока абитуриентов выступает достаточным условием для обеспечения финансовой независимости вуза. Это, в свою очередь, находит отражение в улучшении материально-технической базы, росте уровня зарплат профессорско-преподавательского состава, что непосредственно влияет на повышение качества оказываемых вузом образовательных услуг.

Таким образом, использование маркетинга в управлении позволяет вузу обеспечить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. В связи с этим, выбрана актуальная тема учебной практики: «Маркетинг высшего учебного заведения: теоретические аспекты».

Объект исследования – круг общественных отношений, связанный с маркетингом высших учебных заведений.

Предмет учебной практики - теоретические аспекты маркетинга высшего учебного заведения.

Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты маркетинга высшего учебного заведения.


Возврат в  Заказать эту работу