Наступательные и оборонительные маркетинговые стратегии
Содержание
Введение. 3
1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии. 4
2. Сущность наступательных маркетинговых стратегий. 6
2. Особенности оборонительных маркетинговых стратегий. 9
Заключение. 12
Список использованных источников. 14
Введение
В новых условиях хозяйствования на отечественных предприятиях сложилась противоречивая и низкоэффективная структура маркетинга. Ответственность за всю систему маркетинга и сбыта на предприятии, как правило, не закрепляется за конкретным руководителем. Отсутствует единый координирующий орган либо руководитель, отвечающий за принятие и реализацию стратегических решений. В результате основные процессы маркетинга на предприятиях становятся запутанными и неконтролируемыми. Кроме того отсутствует система оценки эффективности работы в сфере маркетинга и сбыта, нет целостной системы оценки и улучшения результатов маркетинговых мероприятий, поэтому их эффективность довольно низка. В связи с этим, актуальным становится вопрос о изучении оборонительных и наступательных стратегий. В связи с этим, определена тема исследования: «Наступательные и оборонительные маркетинговые стратегии».
Стратегическое управление является довольно молодым направлением: концепция стратегического управления возникла на Западе в 70-х годах XX века, основоположниками ее были такие крупные исследователи, как А. Чандлер, Г. Саймон, И. Ансофф, Г. Минцберг и др.
Одной из основных причин возникновения данной концепции является объективный существенный рост изменчивости и сложности внешней рыночной среды организации. Появлению стратегического управления предшествовали следующие этапы в развитии планирования: бюджетирование, долгосрочное планирование и стратегическое планирование. Основным отличием стратегического управления от стратегического планирования является то, что стратегическое управление предусматривает контроль за ходом реализации стратегии и оценку ее результатов.
Объект исследования - круг общественных отношений, связанный с изучением стратегий маркетинга.
Предмет исследования - наступательные и оборонительные маркетинговые стратегии.
Цель исследования – изучить наступательные и оборонительные маркетинговые стратегии.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие и выявить сущность маркетинговой стратегии;
2. выявить сущность наступательных маркетинговых стратегий;
2. выяснить особенности оборонительных маркетинговых стратегий.