Задания для выполнения контрольных работ по "Конституционному (государственному) праву зарубежных стран"
Выполним любой вариант. Жми заказать!
Задания для выполнения контрольных работ по Конституционному (государственному) праву зарубежных стран для студентов заочного отделения, заочного отделения второго высшего образования юридического факультета ОГАУ
Общие указания
Выберите по начальной букве своей фамилии вариант контрольной работы. Прежде чем приступить к ее написанию, детально изучите учебную и иную специальную литературу, рекомендованную в программе и методических указаниях к изучению курса, а также к избранной теме.[1] При этом должны быть использованы сборники конституций зарубежных государств[2] и иные источники (монографии, учебники, учебные пособия, журнальные статьи), в частности, опубликованные после издания настоящих указаний. Не следует ограничиваться лишь перечнем рекомендованной литературы.
Содержание работы должно свидетельствовать о том, что студент изучил конституции зарубежных стран, нормативный материал, специальную литературу, усвоил рассматриваемые вопросы, обстоятельно и юридически грамотно излагает свои суждения, правильно анализирует статьи конституций зарубежных государств, делает соответствующие выводы и обосновывает собственное мнение по дискуссионным вопросам. Особую ценность будут представлять суждения автора по совершенствованию действующего российского законодательства (с учетом зарубежного опыта).
Работа выполняется в письменном виде и должна содержать план, список использованной литературы и нормативных источников (в самой работе при цитировании следует сделать ссылки на них). Сноски подстрочные, на каждой странице.[3]
Библиографический список завершает работу. В него необходимо включить все работы и нормативно-правовые акты, с которыми знакомился автор. Они группируются следующим образом:
• нормативные акты (по юридической силе в нисходящем порядке, внутри группы, равных по юридической силе – по дате издания);
• специальная литература (в алфавитном порядке);
• неопубликованные материалы;
• практические материалы.
Объем контрольной работы составляет 20-25 страниц школьной тетради или 10-12 печатных страниц. Страницы должны быть пронумерованы. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое - 30 мм, нижнее – 25 мм.
Студент отвечает за грамотность работы. На последнем листе списка используемых источников и литературы автор ставит свою подпись, удостоверяющую, что текст работы и цитаты проверены.
По результату проверки контрольной работы преподавателем пишется рецензия с отметкой «зачет», «к собеседованию», «незачет». Студент, получивший по контрольной работе отметку «к собеседованию» должен подготовиться по вопросам, отраженным в рецензии и пройти собеседование по контрольной работе с преподавателем во время экзаменационной сессии.
Вариант 1 А – В
1. Раскройте понятие конституций в зарубежных странах, укажите их сущность, основные черты, приведите классификационные группы конституций со ссылками на примеры.
2. В чем различие между парламентарными и дуалистическими формами правления, между парламентаризмом и дуализмом, между парламентаризмом и министериализмом как государственными режимами?
3. Сравните по конституциям США, Великобритании, Италии иФРГ структуру парламентов и их взаимоотношения с главой государства, правительством и судами.
Вариант 2 Г - Д
1. Раскройте понятие правительства в зарубежных странах, его социальное назначение, особенности статуса при различных формах правления.
2. Сопоставьте преимущества и недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Как, по вашему, следовало бы построить избирательную систему, чтобы получить справедливые и целесообразные результаты выборов?
3. Чем отличается административная юрисдикция от административной юстиции? Сравните административную юстицию в США, Великобритании, ФРГ, Франции, Польше, Венгрии.
Вариант 3 Е – З
1. Раскройте понятие главы государства в зарубежных странах, социальное назначение, особенности статуса при разных формах правления.
2. Сравните перечень конституционных прав, свобод и обязанностей, записанных в Конституции Российской Федерации и какой-либо зарубежной демократической страны, сравните формулировки отдельных прав, свобод и обязанностей в этих конституциях и дайте собственный комментарий.
3. В стране действует мажоритарная избирательная система квалифицированного большинства. Баллотировались четыре кандидата, подано 50 тысяч действительных бюллетеней. Кандидаты получили: А - 26 тыс. голосов; Б – 20 тыс.; В – 9 тыс.; Г – 5 тыс. Кто избран? То же распределение голосов имеет место в стране, где действует мажоритарная система абсолютного большинства. Кто избран? Проанализируйте ситуацию.
Вариант 4 И – М
1. Раскройте понятие разделения властей и его конституционное оформление в зарубежных странах.
2. Имеются ли различия по сущности, содержанию, форме и порядку изменения между конституциями США, Великобритании, Франции, ФРГ, Италии? Каковы эти различия? Проанализируйте.
3. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии в 1992 г. Устанавливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Определите и обоснуйте форму правления в Саудовской Аравии.
Вариант 5 Н –Р
1. Раскройте конституционно-правовые основы судебных систем в зарубежных странах.
2. Для чего нужны органы, учреждения и должностные лица при парламентах? Чем отличаются органы от учреждений? Приведите примеры тех и других. Какие из вышеназванных институтов предусмотрены российской Конституцией.
3.Лицо, имеющее гражданство Польши, Канады и Перу (множественное гражданство), выдвинуто кандидатом на должность президента Польши. Лицо удовлетворяет всем условиям, требуемым для кандидата в президенты. Имеет ли права баллотироваться такой кандидат? Проанализируйте ситуацию.
Вариант 6 С –Т
1. Раскройте понятие и формы парламентской ответственности правительства в зарубежных странах.
2. Какие признаки положены в основу классификации конституций в зарубежных странах? К каким классификационным видам можно отнести Основной закон Германии? Проанализируйте.
3. В США все штаты равноправны, но сильно различаются по размерам территории, численности населения. В составе государства есть также политико-территориальные образования, не являющиеся штатами. Определите и проанализируйте форму политико-территориального устройства США.
Вариант 7 У- Я
1. Раскройте место конституционной юстиции в судебной власти за рубежом.
2. Какова, на ваш взгляд, социальная ценность референдума? В чем его преимущества и недостатки как способа принятия государственных и самоуправленческих решений? Раскройте и покажите на примерах.
3. Сравните юридическое оформление переходных положений в конституциях зарубежных европейских государств и в действующей Конституции России.
[1] См. Уваров А.А. Конституционное право зарубежных стран (программа курса, методические рекомендации и планы семинарских занятий для студентов юридического факультета). – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 1997. – 32с. См. также Гришаева Ю.И. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета (дневного, заочного отделений, второго высшего образования). – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2004. -156с.
[2] См. Конституции зарубежных государств: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада. – М.: Изд-во БЕК , 1999.
[3] Правила оформления см. в Методических указаниях по подготовке курсовых и дипломных работ студентами юридического факультета. / Сост. к.ю.н. Т. П. Иосифиди, д.ю.н. Д. Г. Иосифиди. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2000. - 36с.
Выполним любой вариант. Жми заказать!