Контрольная - сделаем любой вариант
Методические рекомендации по написанию контрольной работы по учебной дисциплины «Криминология»
(4семестр)
- Контрольная работа - промежуточный этап контроля за освоением студентами учебной дисциплины "Криминология". Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента и заключается в письменном решении трех задач определенного варианта. Она оценивается как "зачтено" или "не зачтено". При выполнении контрольной работы студенты должны продемонстрировать, что они ознакомились с программой дисциплины, ориентируются в комплексе основных вопросов, способны, обратившись к учебной, дополнительной литературе, статистическим данным о преступности, раскрыть содержание отдельных понятий, дать характеристику показателей преступности, продемонстрировать понимание содержания профилактической деятельности.
Целью данного вида работы является приобретение умений и навыков, закрепление знаний по криминологии к конкретным видам преступности с учетом статистических данных.
Задачи:
- углубление системных теоретических знаний криминологии;
- овладение категориями, понятиями и терминами криминологии, их толкованием.
Ответу на каждый вопрос контрольной работы должно предшествовать содержание вопроса, которое воспроизводится в точном соответствии с заданием для данного варианта.
Контрольная работа выполняется по вариантам. Студенты, фамилии которых начинаются с букв:
от «А» до «Г» включительно, выполняют первый вариант;
с «Д» до «К» - второй вариант;
с «Л» до «С» - третий вариант;
с «Т» до «Я» - четвертый вариант.
Работы выполненные по несоответствующему варианту, к проверке не принимаются.
Оформив титульный лист с указанием номера варианта, следует обозначить номер вопроса, содержание и изложить свой ответ. Контрольную работу не следует по объему уподоблять курсовой: поставленные в ней вопросы вполне конкретны, ответ на каждый из них должен быть дан в объеме, не превышающем 1-2 страницы машинописного текста. В необходимых случаях ( при цитировании, приведении статистических данных и т.п. ) ответы должны сопровождаться ссылками на источники. Завершать работу должен список использованной литературы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ВАРИАНТ 1
1. Что понимается под прогнозированием преступности; в чем состоит его практическое значение.
2. Кратко охарактеризуйте документальный метод; приведите 2-3 примера возможного использования этого метода в криминологическом исследовании.
3. Прочтите описание преступления. Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу рецидивистов относится Сухой?
Проведите виктимологический анализ преступления.
Вор-рецидивист Сухой ночью «подломил» магазин. Его внимание привлекли спиртные напитки и закуска (сыр, колбаса, ветчина). Увозил похищенное на санках.
По дороге Сухого заметил полицейский патруль. Возможность убежать была, но жаль было бросать два ящика водки и столько закуски.
Спрятав в рукаве нож, он притворился пьяным. Когда работники полиции подошли к нему, он шатался, говорил бессвязные слова, улыбался.
- Ты где это взял?
- Нашел.
Полицейские многозначительно посмотрели друг на друга.
- Давай, топай своей дорогой. Мы отвезем это в бюро находок.
Сухой прикинулся, что не понимает, о чем речь. Запел пьяную песню, стал смешно пританцовывать.
Первому он нанес удар ножом в спину. Второй попытался достать пистолет, но тоже получил удар ножом в сердце. Нож был хороший, длинный. Сухой сам сделал его в зоне из напильника.
Он забрал оба пистолета, столкнул трупы с дорожки в сугроб, присыпал их снегом и повез санки домой.
4. Проведите сравнительный анализ за последние три года статистических данных должностных преступлений[1]. Оформление в виде таблицы.
ВАРИАНТ 2
1. Что такое организованная преступность; каковы ее важнейшие признаки
( элементы, характеристики).
2. Кратко охарактеризуйте метод интервьюирования; приведите 2-3 примера возможного использования этого метода в криминологическом исследовании.
3.Прочтите описание преступления. Исследуйте механизм преступленного поведения. Проведите виктимологический анализ. Продумайте схему оптимального поведения в аналогичной ситуации.
Дождин подошел к автобусной остановке как раз вовремя – едва успел вскочить в автобус. Вслед за ним ввалилась ватага молодых людей. Они громко разговаривали, употребляли нецензурные слова, дико хохотали. Все пассажиры в автобусе как-то съежились. Наглость и хамство всегда неприятны.
Дождин не выдержал: «Молодой человек, следите за речью, здесь же дети». Компания озадаченно замолчала. Вперед выступил самый здоровый из этой ватаги и начал бить Дождина…
После больницы, когда зажили все раны, переломы, Дождин все мучался вопросом: надо ли было ему вмешиваться? Может, лучше было бы просто промолчать?
4. Проведите сравнительный анализ за последние три года статистических данных преступлений против жизни[2]. Оформление в виде таблицы.
ВАРИАНТ 3
1. Приведите понятие преступности, отражающее, по Вашему мнению, ее
сущность, и кратко аргументируйте свою позицию.
2. Кратко охарактеризуйте метод анкетирования, приведите 2-3 примера
возможного использования этого метода в криминологическом исследовании.
3. Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения (первичного и рецидива). К какому типу рецидивистов относится Листов?
Какие меры профилактики могли бы быть эффективны в отношении преступлений данного типа?
Лет десять назад (тогда Листов был еще ребенком) он познакомился в подвале одного из домов с ребятами, которые ловили кошек. Сначала подкармливали их, гладили, а затем убивали, ударяя головой о бетонную стену. Сначала это его испугало, но затем он почувствовал что-то приятное и притягательное в этом зрелище. Потом была первая кошка, которую он убил сам.
Потом были дети и женщины, и очень много крови. А затем – самое неожиданное: милиция арестовала того, кто якобы убивал женщин и детей. Того судили, приговорили к смертной казни, расстреляли. Листов даже сам сначала поверил, что это не он убивал детей и женщин. Он держался почти год. Но когда в голове загудело, и он почувствовал, что ему надо, - сомнения рассеялись.
Трупы детей и женщин стали появляться снова. И следователь, и судья начали сознавать, что они подвели под расстрел невиновного. Но думать на эту тему было страшно, и они отгоняли тревожные мысли: «Ведь мог появиться и еще один маньяк». Но криминальный почерк говорил сам за себя.
4. Проведите сравнительный анализ за последние три года статистических данных преступлений против собственности[3]. Оформление в виде таблицы.
ВАРИАНТ 4
1. Кратко охарактеризуйте этапы криминологического исследования.
2. Кратко охарактеризуйте метод контрольной группы; приведите 2-3 примера возможного использования этого метода в криминологическом исследовании.
3. Никитин во время дискотеки в состоянии наркотического опьянения приставал к девушкам, разбил музыкальную аппаратуру, грубо нецензурно выражался в адрес диск-жокея и ударил его бутылкой по голове. Прибывшему наряду патрульно-постовой службы полиции оказал сопротивление, срывал головные уборы, высказывал различные угрозы.
К какому типу преступников следует отнести Никитина?
4. Определите динамику групповой, в том числе, организованной преступности в России в 2010-2015 гг.