">
pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Задание дисциплине «Экономика» (учебная практика)


Содержание учебной практики, методические рекомендации по ее проведению

Основные этапы работы студента на практике включают выполнение заданий, представленных ниже.

1. Ознакомление с базой практики и ее характеристика.

2. Изучение организации управления финансами в организации и содержания финансовой работы. Изучение финансовых отношений внутри предприятия или организации. Анализ и оценка финансового состояния предприятия, выявление проблем, зависящих и не зависящих от деятельности организации и оказывающих влияние на ее финансовое состояние.

3. Изучение взаимоотношений организации с другими организациями и пред­приятиями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками, фондовым рынком, страховыми организациями и методов управления ими.

4. Изучение состояния и методов финансового планирования на предприятии, в т.ч. и внутрифирменного.

Содержание первого задания

1. Краткая характеристика организации. (Основное содержание устава. Место и роль предприятия, организации на региональном и отраслевом рынках, экономическая и социальная значимость в регионе.)

2. Организация производства продукции, выполнения работ, услуг. Номенкла­тура и объем. Производственная структура.

3. Планирование, организация, маркетинг, Продукт. Рынок. Конкуренты. По­требители. Спрос, его динамика.

4. Организационная   структура  управления.   Функциональные  взаимосвязи подразделений и служб, в части взаимоотношений по финансовым вопросам.

5.        Характеристика эколого-экономического состояния. Экологический паспорт. Соответствие экологическим стандартам. Мероприятия по охране окружающей среды.

Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности рабо­тающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда рабочего места.

Организационно-технические мероприятия по гражданской обороне.

6. Решение социально-экономических вопросов на объекте, практики. Кадровая политика. Вопросы повышения квалификации, оплаты труда. Социальное стра­хование. Организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха; проведение культурно-спортивных мероприятий.

  7. Информационные потоки. Технология обработки информации и используемые технические средства.

Содержание второго задания

1.  Выяснение места финансовой службы на предприятии и определение её организационной структуры управления. Положение о финансовой службе предприятия, организации.

2.  Описание финансовой работы на предприятии, выявление существующих проблем.                          

3. Выявление существующих взаимосвязей с другими структурными подразделениями предприятия. Финансовые отношения внутри предприятия, организации.

4.Финансовый анализ предприятия (рентабельность. Финансовые результаты). Обозначение проблем, влияющих на финансовое состояние пред­приятия, и определение направлений улучшения его финансового состояния.

Содержание третьего задания

1. Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями; формы безналичных расчетов, использование векселей, управление дебиторской задолженностью.

2. Кредитные отношения с банками, юридическими и физическими лицами по поводу заемных средств. Методы кредитования предприятия.

3. Изучение отношений с бюджетами и внебюджетными фондами: налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции. Влияние на финансовое состояние.

4. Поведение предприятия или организации на фондовом рынке, управление портфелем ценных бумаг.

Содержание четвертого задания

  1. Методы финансового планирования на предприятии: годового и оперативного.
  2. Бюджетирование, степень внедрения.
  3. Финансовый раздел бизнес-плана.
  4. Внутрифирменное финансовое планирование.

 

Если студент проходит практику не на производственном предприятии, руководитель практики от кафедры уточняет содержание перечисленных.заданий с необходимыми корректировками либо разрабатывает студенту индивидуальное задание.                                 

 

Основными источниками информации являются:

1)   ежеквартальная финансовая отчетность предприятия;

2)   данные первичного бухгалтерского учета;

3)   другие виды отчетности предприятия;

4) положения, инструкции, методики, другие нормативные документы, разработанные предприятием;

5) работники предприятий, их опыт.

 

6. Индивидуальное задание по профилю направления подготовки.

При прохождении практики в Государственном университете управления каждый студент выполняет задание по информационным источникам (библиотека ГУУ, сеть Интернет, другие источники) в соответствии с номером своего студенческого билета.

 

Первая цифра номера студенческого билета

Вторая цифра номера студенческого билета

Тип анализируемых
организаций

Четная

1

Спортивная организация

 

2

Предприятие черной металлургии

 

3

Предприятие цветной металлургии

 

4

Сетевая торговая организация

 

5

Страховая организация

 

6

Коммерческий банк

 

7

Центральный банк

 

8

Химчистка

 

9

Продуктовый магазинчик

 

10

Музыкальный магазин

Нечетная

1

Магазин бытовой техники

 

2

Ресторан

 

3

Отель

 

4

Образовательная организация

 

5

Частная медицинская организация

 

6

Паевой инвестиционной фонд

 

7

Мебельная фабрика

 

8

Энергетическая компания

 

9

Транспортная организация

 

10

Лизинговая компания

 

За время практики студент выполняет индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций работы предприятия (органи­зации), решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и университета, а также подготовить исходный материал для проектной части курсово­го и/или выпускной квалификационной работы.

 

7. Задание по научно-исследовательской работе

Этот раздел программы предусматривает выполнение студентами научных исследований в период практики. Задания такого рода дается сту­дентам, имеющим интерес, склонность и способность к проведению научных работ.

Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть ак­туальна с точки зрения выпускающей кафедры и предприятия (организации) - базы практики, носить в основном исследовательский, поисковый характер.

Тема задания определяется руководителем практики от кафедры по согласо­ванию со студентом-практикантом.

Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студен­тов (до 4 человек) в зависимости от масштабности темы.

Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена от­дельным отчетом в виде пояснительной записки.,

8. Оформление результатов практики

В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной постоянной записью о проделанной работе, отражаемый в отчете по практике. Отчет по практике подписывается руководителем от предприятия (организации), его подпись удостоверяется печатью.

На протяжении всего периода работы на предприятии (в организации) студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый матери­ал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руко­водителю.

Сбор материалов для отчета проводится в течение всей практики.

Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный ма­териалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

титульный лист;

оглавление;

основные разделы отчета по практике;

список использованных источников;

приложения.

Примерный объем отчета в целом - 17-21 страниц текста.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении.

Содержание основных разделов отчета определяется требованиями про­граммы по каждому виду задания практики.

Отчет представляется на рецензию руководителю практики от предприятия, который, ознакомившись с отчетом, дает в дневнике практики заключение и характе­ризует отношение студента к работе, его дисциплинированность, наличие необхо­димых навыков организаторской и управленческой работы.

Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А-4 на одной стороне, сокращения слов, кроме общепринятых, не допускают­ся.

При подготовке отчета по практике следует использовать шрифт № 14 (параметры страницы (поля): верхнее- 2 см, нижнее -2 см, левое - 2 см, правое - 2 см);

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответ­ствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Но­мер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в спи­сок, необходимо давать в соответствии с требованиями.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

9. Подведение итогов практики

По окончанию практики студент должен сдать зачет, с оценкой.

Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные дневник и отчет по практике.

Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике перед комис­сией, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой.

Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 ми­нут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.

В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от предприятия (органи­зации) и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Оценку за­чета по практике вносят также в приложение к диплому о высшем образовании.

Оценка, полученная на зачете по практике, учитывается при назначении сти­пендии.


Возврат в  Заказать эту работу