pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Групповая коррекция нарушений поведения детей 8 -10 лет


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 

 

3

Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы групповой коррекции   нарушений   поведения  детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………….

 

 

 

5

1.1.Характеристика отклоняющегося поведения………………………...

5

1.2.Особенности  девиантного  поведения детей  младшего  школьного возраста……………………………………………………………….……..

 

10

1.3.Организация групповой коррекционной работы с детьми 8-10 лет, имеющими нарушения поведения………………………………………...

 

17

Выводы по первой главе…………………………………………………...

25

Глава  II.  Описание    опытно-экспериментальной   работы   по   проблеме организации   групповой   коррекционной   работы   с   детьми  8-10   лет ………………………………………………………….

 

 

 

28

2.1.Констатирующий эксперимент ……………………………………….

28

2.2.Описание групповой коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения поведения ……………………………………………………..

 

32

2.3.Сравнительно-сопоставительный анализ результатов исследования

46

Выводы по второй главе …………………………………………………..

 

48

Заключение ….……………………………………………………………

50

 

Литература…………………………………………………………………

 

 

52

Приложение………………………………………………………………….

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Изучением проблемы нарушений поведения занимаются педагоги, психологи, социологи, в их числе А. С. Макаренко, А. И. Захаров, Л. С. Выготский и мн.др. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон  рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психология девиантного поведения.

 Такое внимание объясняется тем, что данная проблема является актуальной независимо от времени.

       Социологические исследования подтверждают увеличение количества детей с нарушением поведения. Такие дети зачастую сталкиваются со многими проблемами. Во–первых, это касается адаптации в окружающей условиях – эти дети, как правило, дезадаптивны. Во – вторых, необходимо отметить особенности межличностного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.

         Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной нами темы.

Цель исследования – раскрыть особенности организации групповой коррекционной работы с детьми 8 – 10 лет, имеющими нарушения поведения.

       Данная цель исследования  определяет постановку следующих задач:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме групповой коррекции нарушений поведения детей 8 – 10 лет.
  2. Провести диагностическое обследование, направленное на выявление нарушений поведения  детей 8 -10 лет.
  3. Составить программу групповой коррекции  нарушений поведения детей 8 – 10 лет.
  4. Провести сравнительно – сопоставительный анализ эффективности используемой программы групповой коррекции нарушений поведения детей 8- 10 лет.

Объектом исследования является отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – организация групповой коррекционной работы с детьми 8 – 10 лет, имеющими нарушения поведения.

Гипотеза: мы предполагаем, что использование методов групповой коррекционной работы будет способствовать снижению нарушений поведения у детей 8-10 лет.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании нами были определены следующие методы:

1. Теоретические – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме групповой коррекции нарушений поведения у детей.

 2. Эмпирические – проективные методики, анкеты для воспитателей, индивидуальные беседы, анализ документации.

3. Методы первичной математической статистики.

База исследования – санаторный детский дом № 5 г. Иркутска.

Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках ”Психологии” в будущей профессиональной деятельности. Кроме этого результаты данного исследования могут быть использованы в работе психологов детского дома. Конспекты занятий могут лечь в основу организации коррекционной работы с тревожными и агрессивными детьми.


Возврат в  Заказать эту работу